Путевая машина

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 5862 18

Соаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.07.76 (21) 2387687/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл 2 Е 01В 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Мушенко и H. И. Сеин

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) ПУТЕВАЯ МАШ И НА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается машин для ремонта и строительства железных дорог, в частности машин для распределения балласта и обработки балластной призмы железнодорожного пути.

Известна путевая машина, включающая устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее консольные балки, закрепленные на,подвижных каретках, установленных в вертикальных направляющих, жестко закрепленных на раме машины, и несущие тележки со смонтированными на них щитом и туннелеобразными плитами (1), Однако вследствие жесткого закрепления вертикальных направляющих на раме машины при работе в кривых участках пути с малым радиусом закругления туннелеобразные плиты сталкиваются с элементами рельсовых скреплений или рельсами на стыках, что приводит к деформированию этих плит или к их поломке, Попытки уширения туннелеобразных плит приводят к тому, что значительная часть пространства под рельсами остается необработанной.

Известна путевая машина, включающая в себя опирающееся на опорные ролики устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее связанные с рамой машины вертикальные направляющие, в которых размещены консольные балки, несущие щит для перемещения балласта и туннелеобразные плиты (2).

Однако эта машина имеет недостатки, главные из которых заключаются в том, что из-за установки направляющих элементов непосредственно на туннелеобразных плитах исключается работа по обработке балластной призмы в кривых участках пути в несколько проходов

10 при послойной балластировке, так как направляющие элементы взаимодействуют с рельсами лишь в нижнем положении. Это приводит к снижению производительности работ по балластировке призмы железнодорожного пути, 15 а установленные между каретками и консольными балками демпферы не дают возможности начать работу по обработке балластной призмы непосредственно в кривой, так как направляющие элементы в этом случае смещены от20 носительно рельсов и установить их на головки рельсов невозможно. В этом случае необходимо опускать туннелеобразные плиты, а следовательно, и направляющие элементы лишь на прямом участке пути и в опущенном положе25 нии входят в кривой участок железнодорожного пути, что также приводит к ненужной трате времени и снижению производительности балластировочных работ, Кроме того, установка вертикальных направляющих на передней кон30 соли рамы балластировочной машины и оср586218

15

25

40 бенно на машине с двухосными тележками по условиям вписывания в кривые участки пути вообще неэффективна.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем сокращения ее проходов по обрабатываемой зоне.

Для этого она снабжена траверсой, шарнирно соединенной с рамой машины и на которой жестко закреплены направляющие, и приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, а опорные ролики смонтированы сзади туннелеобразных плит.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

К раме 1 путевой машины 2 шарнирно присоединена траверса 3, опирающаяся нижней частью посредством опорных роликов 4 на рельсы обрабатываемого пути. На траверсе 3 жестко закреплены вертикальные направляющие 5, в которых подвижно установлены консольные балки 6 со смонтированными на них щитом 7 и туннелеобразными плитами 8. Между кулисой и рамой машины установлен гидроцилиндр 9, осуществляющий поворот кулисы в горизонтальной плоскости относительно шарнира 10.

Машина работает следующим образом.

Перед началом балластировки пути консольные балки 6 вместе со щитом 7 и туннелеобразными плитами 8 опускаются в рабочее положение, а ролики 4 опускаются на рельсы.

При этом, если машина начинает работу на прямом участке пути, то гидроцилиндр 9 привода поворота находится в отключенном состоянии, т. е. его обе рабочие полости работают на слив. Поэтому при переходе машины с прямого участка пути на кривой ориентация туннелеобразных плит относительно рельсов осуществляется путем взаимодействия роликов 4 с рельсами за счет свободного поворота кулисы относительно рамы машины (в шарнире 10). В то же время, в случае послойной балластировки, их правильная ориентация относительно рельсов сохраняется, поскольку направляющие ролики при этом находятся в контакте с рельсами, что позволяет воздействовать на кулису для осуществления необходимого ее поворота в горизонтальной плоскости.

Если машина начинает. работу непосредственно на кривом участке пути, то с помощью гидроцилиндра 9 механизма поворота кулиса вместе с установленным на ней оборудованием поворачивается в горизонтальной плоскости в нужном направлении до совпадения осей роликов 4 с осями рельсов. После этого напра вляющие ролики опускаются на рельсы и машина готова к работе на кривом участке пути.

Таким образом, не зависит от того, на каком участке пути начинает работу машина и в каком порядке осуществляется бглластировка (послойно или за один проход). Предлагаемое изобретение обеспечивает ввод рабочих opraнов в действие без дополнительного маневрирования всей машиной, в том числе исключается выезд всей машины для зарядки ее рабочих органов на прямой участок пути. Все это способствует лучшему использованию машины и времени, выделяемого в «окне» для осуществления балластировки пути, а следовательно, способствует увеличению производительности работ.

Формула изобретения

Путевая машина, включающая в себя опирающееся на опорные ролики устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержащее связанные с рамой машины вертикальные направляющие, в которых размещены консольные балки, несущие щит для перемещения балласта и туннелеобразные плиты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения ее проходов по обрабатываемой зоне, она снабжена траверсой, шарнирно соединенной с рамой машины и на которой жестко закреплены направляющие, и приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, а опорные ролики смонтированы сзади туннелеобразных плит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1800100, кл. 19а 27/02, 10. 12.70.

2, Авторское свидетельство СССР № 514927, кл. Е 01В 27/02, 18.09.74.

586218 фиг. 2

Составитель Н. В. Прыткова

Редактор Н. Богатова Техред И. Карандашова Корректор А. Степанова

Заказ 2903/12 Изд. № 1040 Тираж 693 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх