Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (11) 618668

4.

1 "е-ен,, =- ® п.и; (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2389049/18-10

2 (51) М. Кл.

Я Ol L 17/GO с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэаоретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08,78Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания и,.о щ

1 (53) УДК, 581.787 (088. 8) И. Н. Боршев и В. Н. Минахин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦАВЛЕНИЯ

В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к приборостроению в частности к устройствам измерения давления в шинах колес автомобиля.

Известно устройство для контроля давления в шинах автомобиля, содержащее электроконтактный датчик давления и токосъемник (1).

Известное устройство сложно и нетехнологично.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффек10 ту к предлагаемому устройству является устройство, содержащее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая — 15 на подвижной. Две катушки индуктивности образуют вращающийся трансформатор, обмотки которого установлены соосно колесу, причем одна обмотка закреплена на вращающейся, а другая — на неподвижной частях колеса (2).

Однако указанное устройство имеет тот недостаток, что в нем в качестве токосъемника используется вращающийся трансформатор, который является относительно слож- Q5 ным элементом и требует соосной колесу установки.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции и ее надежности в работе.

Поставленная це.пь достигается тем, что устройство, содержащее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая— на подвижной, снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора.

Схема устройства изображена на чертеже. Катушка индуктивности 1, закрепленная на вращающейся части колеса, через э.пектроконтактный датчик 2 соединена с конденсатором 3, и, при замкнутых контактах датчика образует с ним колебательный контур 4.

Катушка 5, закрепленная на неподвижной части колеса, включена в колебательный контур автогенератора 6, Выход автогене618668

Формула изобретения

1,У 1

I

1

11

Составитель О. Сафонов

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1112 Подписное

Редактор Н. Самедова

Заказ 4252/37

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изо6ретений и открытий

П 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ратора 6 подключен ко входу частотного детектора 7, выход которого соединен со входом сигнального устройства 8.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании контактов датчика, например, при падении давления в шине, катушка 1 подключается к конденсатору 3. Образуется колебательный контур, причем собственная частота этого контура выбрана отличной от частоты автогенератора 6. При вращении колеса катушка 1 проходит около катушки 5 колебательного контура автогенератора 6, и в момент наибольшего сближения между катушками контуров образуется максимальная индуктивная связь.

В результате этой связи контур 4 вызывает реакцию контура автогенератора 6.

Поскольку собственная частота контура 4 отличается от собственной частоты контура автогенератора, в последний вносится реактивное сопротивление, и частота автогенератора в результате этого изменяется.

Это изменение частоты выделяется частотным детектором 7, и его выходной сигнал заставляет срабатывать сигнальное устройство 8. При разомкнутом контуре 4 (когг да контакты датчика 2 не замкнуты) он не оказывает реакции на контур автогенератора и сигнал на выходе частотного детектора отсутствует.

Устройство для контроля давления в шине колеса автомобиля, содержащее электроконтактный датчик давления в шине, расположенный на подвижной части колеса, две катушки индуктивности, одна из которых расположена на неподвижной части колеса, а вторая — на подвижной, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, оно снабжено конденсатором, расположенным на неподвижной части колеса и подсоединенным через контакт электроконтактного датчика давления к катушке индуктивности, а вторая катушка индуктивности на подвижной части колеса включена в схему автогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2107808, кл. G 01 L 17/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 213636, кл. G 01 L 17/00, 1968.

Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх