Транспортное средство с грузоподъемным задним бортом

 

САНИЕ

Союз Советским

Соцнапнстн ескни

Респубннк

ИЗОБРГТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (6I) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 150477(21) 2476544/27-11 с присоединением заявки Ма (23) Приоритет (43) Опублиноваио051078. Бюллетень Щ 37 (45) Дата опубликования описания 150873 (ЬЦ М. Кл.

В 60 P 1/46

Государственный комитет :вдета Министров СССР но делам изобретений и открытий (Я) УДК629. 114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.А.Гуткин, В.И.Крюковский и М.И.Григорьев

Pl) Заявитель

Автокомбинат Р 30 Управления торгового транспорта

Главмосавтотранса (54} ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ

ЗАДНИМ БОРТОМ

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными задними бортами.

Известно транспортное средство, содержащее кузов и подъемный задний .13

Недостатком его является сложность конструкции груэоподъемного борта.

Известно и другое транспортное средство с груэоподъемным задним бортом, содержащее кузов, оборудованный в задней части вертикальными трубчатыми направляющими, на которых посредством тяг и полэунов закреплен задний борт, имеющий привод перемещения по направляющим )2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является большая затрата времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Цель изобретения — сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ путем автоматического опускания и подъема заднего борта.

Для этого транспортное средство с груэоподъемным задним бортом скабжено связанными с ползунами ходовыми винтами, размещенными внутри направляющих, и установленными в задней части кузова горизонтальным и двумя вертикальными ваЛами, снабженными ка концах зубчатыми кслесами для взаимодействия друг с другом, при этом верхние концы ходовых винтов снабжены зубчатыми колесами, эацепленкыми с зубчатыми колесами вертикальных валов, а горизонтальный вал связан с приводом.

На фиг.1 изображенс тракспортное средство, вид сзадиу на фиг.2 — то же, вид сбоку; ка фиг.3 — кинематическая схема привода грузоподъемного борта.

Транспортное средство содержит шасси 1, на котором установлен кузов с боковыми 2 и задним грузоподъемным бортом 3. К боковым бортам и раме 4 шасси вертикально прикреплены трубчатые направляющие 5, в которых установлены ползуны 6, взаимодействующие с ходовыми винтами 7. Один из ходовых винтов выполнен с правой, а другой с левой нарезками.

Каждый иэ ходовых винтов посредством зубчатых колес 8 и 9 связан с вертикальным валом 10, а последний

626994

Формула изобретения

19 посредством зубчатой пары 11, 12 с горизонтальным валом 13.

Вал 13 через редуктор 14 связан с приводом 15.

Каждая трубчатая направляющая выполнена с вертикальной прорезью а, через которую проходит выступающий иэ прорези гребень 16 полэуна 6 с упором 17.

К упору 17 на оси 18 установлен запор 19 борта 3, заводящийся за внешние стенки борта.

На оси 20 к ползуну 6 закреплены 10 верхние тяги 21, а на оси 22 — нижние тяги 23, Верхняя тяга выполнена с прорезью б, с которой сопряжен палец 24, установленный на тяге 23. l,Г)

При выгрузке грузов из кузова ав" томобиля поворотом запоров 19 освобождается борт 3.

Затем борт вручную откидывается в горизонтальное положение, на него вы- 20 катывается из кузова груз, и включается привод 15.

Вращение привода через редуктор 14 передается на вал 13, а от последнего через зубчатые пары 12, 11, вал 10 26 и зубчатые колеса 9, 8 на винты 7.

При вращении винтов 7 ползуны 6,. перемещаясь по последнему, опускаются вместе с откинутым в горизонтальное положение бортом и находящимся 30 на нем грузом.

После опускания борта на нол груз транспортируется к месту назначения.

Загрузка грузов и кузов автомобиля производится в обратном порядке.

Транспортное средство с груэоподьемным задним бортом, содержащее кузов, оборудованный в задней части вертикальными трубчатыми направляющими, на которых посредством тяг и ползунов закреплен задний борт, имеющий привод перемещения по направляющим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени погруэочноразгруэочных работ путем автоматического опускания и подъема заднего борта, оно снабжено связанными с ползунами ходовыми винтами, размещенными внутри направляющих и установленными в задней части кузова горизонтальным и двумя вертикальными валами,снабженными на концах зубчатыми колесами для взаимодействия друг с другом, при этом верхние концы ходовых -винтов снабжены зубчатыми. колесами, эацепленными с зубчатыми колесами вертикальных валов, а горизонтальный вал связан с приводом, f

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии 9 1353454, кл. В 8 Н, 1974.

2. Патент США Р 3887092, кл. 214-75Т, 1975.

626994

9Ъг. 3

Составитель С.Калядов

С. Гарасиняк редактор Н.Ахмедова Техред K. Гаврон Корректор - .

Заказ 5546/20 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с грузоподъемным задним бортом Транспортное средство с грузоподъемным задним бортом Транспортное средство с грузоподъемным задним бортом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769
Наверх