Грузоподъемный борт транспортного средства

 

Изобретение (грузоподъемный борт транспортного средства) относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов . Недостатком известных технических решений является повышенная трудоемкость эксплуатации из-за необходимости использовать ручной труд, а также наличие изгибающего момента от груза, полностью передающегося на направляющие стоек. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости эксплуатации и снижение действующих силовых нагрузок. Это достигается тем, что продольные рычаги свободными концами опираются на ролики, которые закреплены на раме транспортного средства. При этом ось шарниров, соединяющих продольные рычаги с грузовой площадкой, смещена назад относительно оси щарниров, связывающих грузовую площадку с вертикальS ными стойками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1266769 А1 (59 4 В 60 P 1/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !!"

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3911967/27-11 (22) 18.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) Я. А. Попченко, В. М Шило и В. Б. Радченко (53) 629.114.42 (088.8) (56) П а тент Я п он и и № 58-17051, кл. В 60 P 1/46, 1983. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение (грузоподъемный борт транспортного средства) относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Недостатком известных технических решений является повышенная трудоемкость эксплуатации из-за необходимости использовать ручной труд, а также наличие изгибающего момента от груза, полностью передающегося на направляющие стоек.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости эксплуатации и снижение действующих силовых нагрузок. Это достигается тем, что продольные рычаги свободными концами опираются на ролики, которые закреплены на раме транспортного средства. При этом ось шарниров, соединяющих продольные рычаги с грузовой площадкой, смещена назад относительно оси шарниров, связывающих грузовую площадку с вертикальными стойками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1266769

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости в эксплуатации и повышение надежности путем снижения действующих силовых нагрузок в элементах борта.

На фиг.1 показан грузоподъемный борт, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на, фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Грузоподъемный борт содержит вертикальные направляющие 1, установленные на кузове 2 транспортного средства, размещенные в направляющих 1 стойки 3, несущие на нижнем конце проушины 4, в которых закреплена грузовая площадка 5 посредством шарниров 6. Угол поворота грузовой площадки 5 ограничен упиранием щек площадки в элементы стойки 3, которые взаимно контактируют в горизонтальном положении площадки. Проушины 4 стоек 3 снабжены съемными фиксаторами 7, удерживающими грузовую площадку 5 в горизонтальном и вертикальном положениях. Грузовая площадка соединена шарнирами 8 с продольными рычагами 9, жестко соединенными между собой поперечиной, причем шарниры 8 смещены назад на величину 3 относительно шарниров 6, соединяющих площадку со стойками. Рычаги 9 шарнирно соединены с корпусом силового цилиндра 10, связанного штоком с кузовом 2 транспортного средства. Свободные концы рычагов 9 опираются верхними поверхностями на закрепленные к шасси ролики 11 и поддерживаются снизу скобами 12. По бокам грузовой площадки 5 установлены цапфы 13, взаимодействующие в транспортном положении с поворотными упорами 14, расположенными на кузове 2. Силовой цилиндр 10 наклонен вперед относительно вертикали, проходящей через ось его крепления к кузову, на угол 25 .

В транспортном положении грузовая площадка 5 подвешена к кузову вертикально цапфами 13 на упорах 14 и дополнительно удерживается в вертикальном положении фиксаторами 7. Для установки грузовой площадки в горизонтальное положение вынимают фиксаторы 7, несколько поднимают площадку 5 посредством силового цилиндра 10, убирают (поворачивают) упоры 14 и опускают площадку посредством силового цилиндра 10. Поворот площадки происходит в крайнем нижнем положении стоек 3 под действием силы, приложенной со стороны ры5 !

О !

50 чагов 9 на плече E. Горизонтальное положение площадки фиксируют установкой фиксаторов 7.

Подъем и опускание грузовой площадки осуществляется силовым цилиндром 10, воздействующим на площадку через рычаги

9, концы которых при перемещении площадки перекатываются на роликах 11 или скользят на скобах 12. Для установки грузовой площадки в транспортное (вертикальное) положение вынимают фиксаторы 7 и поднимают площадку посредством силового цилиндра 10. Поворот площадки происходит в крайнем верхнем положении стоек 3 под действием силы, приложенной со стороны рычагов 9 на плече 1. Вертикальное положение грузовой площадки фиксируют установкой фиксаторов 7, а ее поднятое положение — поворотом упоров 14.

1. Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий закрепленные на кузове вертикальные направляющие, в которых размещены подвижные стойки, грузовую площадку, шарнирно закрепленную на стойках с возможностью установки ее в горизонтальное и вертикальное положения, шарнирно присоединенные к стойкам и жестко связанные между собой параллельно установленные подъемные рычаги, а также шарнирно соединенный с под.ьемными рычагами и с кузовом транспортного средства силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости при эксплуатации и повышения надежности путем снижения действующих силовых нагрузок в элементах борта, подъемные рычаги снабжены направляющими их продольного перемещения, которые шарнирно прикреплены к транспортному средству, а оси шарнирного соединения подъемных рычагов с грузовой площадкой смещены в сторону открывания грузовой площадки относительно осей шарнирного соединения грузовой площадки со стойками, причем стойки снабжены съемными фиксаторами горизонтального и вертикального положений грузовой площадки.

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что, каждая направляющая продольного перемещения подъемных рычагов выполнена в виде упорного ролика и охватывающей свободную сторону подъемного рычага П-образной скобы, прикрепленных шарниром с горизонтальной осью к транспортному средству с возможностью их соосного поворота на указанной оси.

1266769 б-б/7ОУЕРНУЛО

У

12

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 571б/15 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769
Наверх