Опорно-сцепное устройство транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 662409

Союз Советских

Соцмалмстймеских

Республмк (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 26.04.77(21) 2479615/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 62 Х) 53/04

Гвеудврвтвеввый ввмвтет

СССР ае делам еееаретенвл н еткрмтвй (53) УДК 629.114,,3(088,8) Опубликовано 15.05.793юллетеиь № 18

Дата опубликования описания 18.05.79

В. М. Архипов, Ю, С, Липенков, Ф. Н. Штутман и Ю. В. Стручков (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро " Автоспецоборудование (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автомобиль ным тягачам.

Известно опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее подь емное посредством гидроцилиндра опорное седло, шарнирно установленное на раме транспортного средства (11 .

Однако у такого устройства нет фиксации опорного седла в опущенном положении, что усложняет эксплуатацию транс- 1В портного средства.

Известно и другое опорно--сцепное устройство транспортного средства, содержащее подъемное посредством гидроцилиндров опорное седло и механизм фиксации последнего в транспортном положении(2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности, Недостаток его состоит в том, что при фиксировании в нижнем положении устройства шток гидропилиндра находится под действием вертикальных усилий и во время движения тягача. При этом от возможной утечки масла в гидромагистрали может произойти расфиксирование и, как следствие его, разрушение устройства.

Цель изобретения — .упрощение конструкции и повЫшение надежности в эксплуатации путем исключения вертикальных усилий, действующих на штоки гидроцилиндров.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленным на раме транспортного средства посредством кронштейнов поперечным валом, соединяющим корпуса гидроцилиндров,"штоки которых выполнены с возможностью взаимодействия с рессорами транспортного средства, механизм фиксации седла состоит из соединенных тягой Г-образных рычагов, один из которых закреплен на поперечном валу, а другой — шарнирно на раме транспортного средства и оборудован рухоягкой управления.

662409

На фиг. 1 изображено описываемое устройсцао, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сзади; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-Б фиг. 3; на фиг.

5 - разрез В-B фиг, 3. з

Устройство для поднятия полуприцепа на тягаче содержит опорно-сцепное устройство 1 с фиксирующим механизмом, два гидроцилиндра 2 воздействуют штоками 3 на рессоры 4 тягача. В средней 30 части гидроцилиндры 2 соединены между собой осью 5 шарнирно расположенной в кронштейнах 6, закрепленных на раме 7 тягача. Фиксирующий механизм состоит из

Г-образного рычага 8, расположенного на М0 оси гидроцилиндров 5, соединенного посредством тяги 9 с Г-образным рычагом

10 и рукояткой 11, Устройство работает следующим образом. Для расцепки автопоезда необходимо ® повернуть гидроцилиндры 2 из горизонтального положения в вертикальное рукояткой 11. Жидкость подается под давлением в полость гидроцилиндров 2, при этом штоки гидроцилиндров, упираясь концами в рессоры, поднимают раму 7 тягача вместе с опорно-сцепным устройством 1.

При транспортировке полуприцепа гидроцилиндры 2 переводятся из вертикального положения в горизонтальное, для, чего жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндров, штоки 3 убираю ся внутрь цилиндров 2, и рама 7 с опорно-сцепным устройством 1 опускается.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство транспорт-. ного средства, содержашее подьемное посредством гидроцилиндров опорное седло и механизм фиксации последнего в транспортном положении, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации путем исключения вертиО кальных усилий, действующих на штоки гидроцилиндров, оно снабжно установленным на раме транспортного средства посредством кронштейнов поперечным валом, соединяющим корпуса гидроцилиндрсв, штоки которых выполнены с возможностью взаимодействия с рессорами транспортного средства, механизм фиксации седла состоит из соединенных тягой Г-образных рычагов, один из которых закреплен на поперечном валу, а другой — шарнирно на раме и оборудован рукояткой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3139289, кл, 280-425, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 557.948, кл. В 62 X) 53/06, 1975.

662409

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Марголис Техред С. Мигай Корректор С, ц)екмар

Закаа 2620/21 Тираж 768 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх