Устройство для задания маршрутов на станциях с электрической централизацией

 

ф -;"./Ф . Я

: фк .

ОПИСА

Соиз Сов

Социалистических

Республик и 672090

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл

В 61 Ь 19/14 (22) Заявлено 31,05,77 (21) 2490204/27-11 с присоединением заявки №Гасударственный квинтет

СССР пв делам нзабретвннй н аткрытнй (23) ПриоритетОпубликоваио05,07,79. Бюллетень № 25 (53) У,ДК 656.257»

-83.656.21 (088.8 ) Дата опубликования опнсания09.07.79 (72) Автор. изобретения

В. A. Нагорный (71) Заявитель

Государственный проектно-изыскательский институт

"Киевгипротранс с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ НА СТАНЦИЯХ

С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к железнодорож» ному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и си палов с одним блокировочным устройством.

Известно устройство для задания марш- . рутов на станциях с электрической центра > лизацией, которое содержит пульт управления стрелками и сигналами и подключенные к нему последовательно релейный сигнальный блок, угловые реле, блок стрелочных per.е исполнительной группы и влек-та тропривод стрелки Г13.

Недостатком этого устройстве являет-: ся избыток аппаратуры, что снижает его надежность, . Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Uemü достигается тем, что в устройство введено по одному на каждую пошерстную стрелку маршрута реле автоматического перевода стрелки, обмотка которого для последней в маршруте стрелки включена в цепь питания через контакты реле сигнального блока этой стрелки, з для каждой следуюшей стрелки маршрута - через контакты реле автоматического пере-вода предыдущей стрелки, причем замыкающие контакты реле автоматического перевода стрелки включены в цепь питания реле исполнительной группы.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.

Устройство содержит пульт 1 управления и подключенные к нему последовательно релейный сигнальный блок 2, содержищий кнопочные реле, вспомогательные ко- . ненные реле (на чертеже не показаны), угловые реле 3 с контактом 3.1, блок 4 стрелочных реле исполнительной группы, содержащий пусковые реле 5, 6 и 7, 8 соответственно, плюсового и минусового положения стрелок, и электропривод 9. К блоку 2 подключен также блок 10 реле автоматического перевода стрелок, содержащий реле 11 и 12 автоматического перевода стрелки, устанавливаемые по одному на каждую пошерстную стрелку марш«

672

090

Г

j 1

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Ж. Рожкова Техред О, Андрейко Корректор О, Ковииская

Заказ 3795/19 Тираж 589 . Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Мовква, Ж-J5, Рауаская каб., я. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул„Проектная, 4

3 рута, контакты которых 11.1, 11.2, 11.3, 12,1 и 12,2 включены соответственно в цепь питания реле 11 и пусковых реле

5, 7 и 6, 8 блока 4. В цепь реле 11 автоматического перевода последней в марш- 5 руте стрелки включен контакт 13 вспомогательного, конечного реле блока 2, а угловое реле включается в цепь питания через контакт 14 кнопочного реле.

Устройство работает следуюшим образом.

При задании маршрута на пульте 1 нажимаются кнопки (на чертеже не показаны) начала и конца маршрута. При этом в блоке 2 срабатывают кнопочное и вспомогательное конечное рбле, которое своим контактом 13. включает цепь пйтания реле 11 автоматического перевода послед ней в маршруте стрелки. Контактами 11.2 и 1 1 а3 реле 1 1 замыкается цепь питания пусковых реле 8 и 7 плюсового и минусового положения последней в маршруте к стрелки, а контактом 11.1 замыкается цепь питания реле 12 автоматического перевода следуюшей стрелки. Реле 12, в свою очередь, контактами 12.1 и 12.2 включает цепь питания пусковых реле 6 и 8 плюсового и минусового положений этой стрелки, причем контактом 3,1 углового реле 3, цепь питания которого вклю- ЗО ,чается контактом 14 кнопочного реле блока 2, разрывается цепь питания реле 6 плюсового положения стрелки, оставляя

4 включенным пусковое реле 8 минусового положения. Аналогично включаются пусковые реле всех последуюших стрелок оТ конца к началу маршрута.

Формула изобретения

Устройство для задания маршрутов на станциях с электрической централизацией, содержашее пульт управления стрелками и сигналами и подключенные к нему по следовательно репейный сигнальный блок, угловые реле, блок стрелочных реле исполнительной группы и электропривод стрелки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности в усту ройство введено по одному на каждую по- шерстную стрелку маршрута реле автома тического перевода стрелки, обмотка которого для последней в маршруте стрелки включена в цепь питания через конмкты реле сигнального блока этой стрелки, а для каждой следуюшей стрелки маршрутачерез контакты реле автоматического перевода предыдушей стрелки, причем замыкавшие контакты реле автоматического переводав стрелки включены в цепь питания реле исполнительной группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белязо И. A. и др. Маршрутно-релейная централизация, М., 1974.:

Устройство для задания маршрутов на станциях с электрической централизацией Устройство для задания маршрутов на станциях с электрической централизацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх