Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<">700366 (51) М. Кл.2 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190777 (21) 2509966/27 — 11 с присоединением заявки Ио— (23) ПриоритетВ 61 L 19/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти№ (53) УДК 656. 257:

:656.21(088.8) Опубликовано 30.1 1 79. Бюллетень Йо 4 4

Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Л. II. Цейко, В. р. дмитриев и A. 3. Крупицкий

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте Гипротранссигналсвязь (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАЗМЫКАНИЯ СТРЕЛОК В ПОЕЗДНОМ

МАРШРУТЕ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железно,дорожном транспорте.

Известно устройство для антоматического размыкания стрелок в

5 поездном маршруте, содержащее блок автоматической отмены маршрута, путевое реле предмаршрутного участка, первое и второе маршрутные реле первой секции маршрута, причем в цепь питания второго маршрутного реле включены последовательно фронтовые контакты первого маршрутного реле, замыкающего реле и начального реле поездного маршрута (1).

Недостаток известного устройства заключатзтся в отсутствии автоматической разделки маршрута в том случае, если на предмаршрутном участке (на пути) остались вагоны.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, чта устройство снабжено блоком фиксации проследования поезда по маршруту, соединенным с блоком автоматической отмены маршрута, который через тыловой контакт путевого реле предмаршрутного участка подключен к фронтавому контакту начального реле поездного маршрута в цепи питания второго маршрутного реле первой секции маршрута.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройства содержит второе маршрутное реле 1 первой секции маршрута, в цепь питания которого включены контакты 2-6 соответственно контрольносекционного реле, первого маршрутного реле, замыкающего реле, начального реле поездного маршрута, путевога реле предмаршрутнога участка.

В цепь питания реле 1 подключается блок 7 автоматической отмены маршрута и соединенный с ним блок 8 фиксации проследования поезда по маршруту.

Блок 7 содержит включенные последовательно реле 9 — 11,автоматического размыкания всех секций маршрута, в цепь питания которых включены контакты 12-14, медленно действующие на возбуждение повторителей путевых реле всех секций маршрута, контакт 15 общего начальнага реле, контакт 16 поездного начального реле, контакт 17 реле отмены маршрута, контакт 18 известителя приближения.

700366

20

40

Блок 8 содержит реле 19 отмены маршрута светофора, за который устанОвлен маршрут, с контактом 19-1, контакт 20 общего начального реле этого же светофора. . В цепь питания реле 19 включены контакт 21 путевого реле пути, на который установлен маршрут, контакт

22 первого маршрутного реле и контакт

23 второго маршрутного реле последней секции маршрута.

Питание устройства осуществляется от источника питания с полюсами

24, 25 соответственно плюсовым и минусовым.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на маршрут возбуждается первое маршрутное реле первой секции маршрута (цепи возбуждения первого маршрутного реле на чертеже не показаны ) и замыкает свой контакт 3 в цепи возбуждения второго маршрутного реле 1 первой секции маршрута. При оставлении вагонов на предмаршрутном участке путевого реле предмаршрутного участ— ка обесточено и питание через контакт 6 этого реле не поступает в обмотку возбуждения второго маршрутного реле 1.

По мере проследования поезда по маршруту во всех маршрутных секциях срабатывает только первое маршрутное реле.

После прибытия состава на путь, куда установлен маршрут, в блоке

8 фиксации проследования поезда по маршруту возбуждается реле 19 отмены по цепи, состоящей из контакта 2 путевого реле пути, куда прибыл поезд, контакта 22 первого маршрутного реле, контакта 23 второго маршрутного реле последней секции.

Контактом 19-1 реле 19 через контакт

20 общего начального реле светофора, за который установлен маршрут, блока 8 фиксации проследования поезд» по маршруту, подается питание в блок

7 автоматичй кой отмены маршрута и далее попадает в обмотку второго маршрутного реле 1 первой секции маршрута., Так как в блоке 7 автоматической отмены маршрута имеются контакты 12 — 14 медленно действующих на возбуждение повторителей первых реле всех секций маршрута, то второе маршрутное реле 1 первой секции возбуждается с контролем свободности всего маршрута. После возбуждения второго маршрутного реле

1 встает цод ток замыкающее реле (цепи возбуждения замыкающего реле на чертеже не показаны), возбуждается второе маршрутное реле 1 следующей секции, и аналогично первой секции размыкается вторая и последующие секции маршрута.

Таким образом происходит автоматическое размыкание стрелок в поездном маршруте при оставлении вагонов на пути. О

Формула изобретения

Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте, содержащее блок автоматической отмены маршрута, путевое реле предмаршрутного участка, первое и второе маршрутные реле первой

cåêöèè маршрута, причем. в цепь питания второго маршрутного реле включены последовательно фронтовые контакты первого маршрутного реле, замыкающего реле и начального реле поездного маршрута, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком фиксации проследования поезда по маршруту, соединенным с блоком автоматической отмены маршрута, который через тыловой контакт путевого реле предмаршрутного участка подключен к фронтовому контакту начального реле поездного маршрута в цепи питания второго маршрутного реле первой секции маршрута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бемезо И. A. и др. Маршрутно-релейная централизация. N., с. 167-169.

700366

Составитель Э. Кондратенко

Релакхоо А, кхпоякояа Рехоеа 3л3..еае лe eâe КорректорИ. Михеева

Подписное .Лакаэ 7316/15 Тираж 590

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113535 Москва Ж-35 Ра окая нас. я 4 5

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх