Устройство для управления светофором

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

IIII725934 (61) Дополнительное к авт. свид.ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614972/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл2

В 61 L 19/14

Гасударственный кемнтет

СССР

00 делам изобретений и еткрытий

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

В

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 656.257:

:656.21 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Аркатов, А. 3. Крупицкий и Л. П. Цейко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспор-. те, а именно к электрической централизации стрелок и сигналов, Известно устройство для управления светофором, содержащее реле извещения на переезд, реле выдержки времени, сигнальное реле, путевое реле, плюсовые и минусовое стрелочные контрольные реле (1).

Недостатком этого устройства является необходимость нетипового монтажа, так как для светофоров, требующих открытия с выдержкой времени, в схему возбуждения сигнальных реле должны быть введены параллельно включенные фронтовые контакты реле выдержки времени и пути, с:которого установлен маршрут, а для светофоров, не требующих открытия с выдержкой времени, такие контакты в схеме возбуждения сигнальных реле не нужны.

Целью изобретения является расширение области применения устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле выбора режима, одна обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле выдержки времени и фрон2 товой контакт реле извещения на переезд, а в цепь питания другой обмотки последовательно включены тыловой контакт путевого реле, фронтовой контакт плюсового (минусового) стрелочного контрольного реле, тыловой контакт реле извещения на переезд, причем фронтовой контакт реле выбора режима включен в цепь питания сигнального реле.

На чертеже показана принципиальная !

0 схема устройства.

Устройство содержит реле 1 извещения на переезд с контактами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, включенный через контакт 1.5 реле 1 блок 2 выдержки времени, к которому подключено реле 3 выдержки времени с контактами 3.1 и 3.2.

Через контакты 1.1 и 1.2 реле 1 на пульте 4 включена лампа 5 извещения на переезд.

В цепь самоблокировки реле 1 включены контакты 6 и 7 соответственно плюсового

2о и минусового стрелочных контрольных реле (на чертеже не показаны) стрелки 8 и контакты 9.1, 9.2 и 10.1, 10.2 путевых реле тех путей, с которых задается маршрут, причем фронтовые контакты 9.1 и 10.1 соединены с

725934

Формула изобретения

3 плюсовым полюсом 11 источника питания, а тыловой контакт 10.2 — с минусовым по-. люсом 12. В цепь питания реле 1 включен контакт 13 замыкающего реле путевого участка 14, на котором имеется переезд, другой контакт 15 этого реле включен в цепь питания реле 16 выбора режима, имеющего контакты 16.1 и 16.2. Контакт 16.2 реле 16 включен в цепь питания сигнальных реле !7 и 18 светофоров 19 и 20 путей отправления, с которых задаются маршруты, .:-, проходящие через переезд. В цепь питания сигнальных реле 17 и 18 включены также контакты 21 и 22 плюсовых стрелочных контрольных реле соответственно стрелок 8 и 23, контакты 24 и 25 минусовых стрелочных контрольных реле стрелок 8 и 23, контакты

26 и 27 маршрутных реле.

Устройство работает следующим образом.

При установке маршрута через переезд обесточивается замыкающее реле участка, на котором находится переезд, и своим контактом 13 выключает питание реле 1 извещения на переезд. Реле 1 продолжает оставаться под током по второй обмотке через свой собственный контакт 1.3, контакты 6 и 7 плюсовых и минусовых (в зависимости от маршрута) стрелочных контрольных реле и замкнутый фронтовой контакт 9.1 или

10.1 путевого реле пути, с которого установлен маршрут, если путь свободен.

После обесточивания замыкающего реле реле 16 выбора режима возбудится через контакт 1.4 реле 1 извещения на переезд и контакт 15 замыкающего реле.

В том случае, если путь, с которого установлен маршрут через переезд, занят, реле 1 извещения на переезд не получит питания через свой собственный контакт

1.3, контакты 6 или 7 плюсовых и минусовых стрелочных контрольных реле, так как путевое реле будет без тока и контакт 9.1 или 10.! будет разомкнут, поэтому реле 1 обесточится. Дальнейшая работа реле 16 зависит от того, требуется ли открывать светофор с выдержкой времени.

Так, при установленном маршруте по светофору 20, который открывается без выдержки времени, на тыловой контакт 10.2 путевого реле подключено питание, одинаковое по знаку с питанйем на обмотке реле i извещения на переезд (полюс 12 источника питания) и противоположное по знаку с питанием на фронтовом контакте 10.1. Та4 ким образом, при занятом пути и установленном маршруте по светофору 20 реле 1 извещения на переезд обесточится. Но возбудится реле 16 выбора режима по цепи; полюс 12, тыловой контакт 10.2 путевого реле, контакт 6 плюсового стрелочного контрольного реле, контакт 1.3 реле извещения на переезд, обмотка реле 16, полюс 11.

Для светофора 19, требующего открытия с выдержкой времени при установке маршрута через переезд и занятом пути, на

<е тыловой контакт 9.2 путевого реле питание не подключается. Таким образом, при установке маршрута через переезд при занятом пути произойдет выключение реле 1 извещения на переезд, а возбуждение реле 16 про1$ изойдет только через контакт 3.1 реле 3 выдержки времени и контакт 15 замыкающего реле после возбуждения реле 3 выдержки времени. Возбуждение реле 3 произойдет в результате обесточивания реле 1 извещения на переезд и срабатывания блока 2 щ выдержки времени. Возбуждение реле 16 приводит к его самоблокированию и,замыканию

его фронтового контакта 16.2, введенного в схему возбуждения сигнальных реле 17 и

18.

Устройство для управления светофором, содержащее реле извещения на переезд, реле выдержки времени, сигнальное реле, путевое реле, плюсовое и минусовое стрелочные контрольные реле, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено реле выбора режима, одна обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле выдержки времени и фронтовой контакт реле извещения на переезд, а в цепь питания другой обмотки последовательно включены тыловой контакт путевого реле, фронтовой контакт плюсового (минусового) стрелочного контрольного реле, тыловой контакт реле извещения на переезд, причем фронтовой контакт реле выбора режима включен в цепь питания сигнального реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовые решения 501 — 0 — 39, схемы маршрутно-релейной централизации MPLI,-9, т. 3, инв. №-844/3, 1973, л. 63 — 69.

Редактор Т. Рожкова

Заказ 581/14

Составитель 3. Кондратенко

Техред К. Шуфрич Корректор Т. Скворцова

Тираж 567 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх