Устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210777 (21) 2510139/27-11, Союз Советских

Социалистииеских

Республик 700367 (51)Щ. Кл,2 с присоединением заявки ¹

В 61 L 19/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 656. 257:

:656.21(088.8) Опубликовано 30.11.79. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.1179 (72) Авторы изобретения

Л. П. Цейко, В. Р, Дмитриев, A. 3. Крупицкий и В. С, Аркатов

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки,связи и радио на железнодорожном транспорте Гипротранссигналсвяэь

{71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ПОСЕКЦИОННОГ0 ЗАМЫКАНИЯ

Vi PA3MbIKAHHSI CTPEJIOK

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок, 5 содержащее для каждой стрелочной секции первое и второе маршрутные реле, замыкающее реле, контакты путевого и контрольно-секционного реле (1).

При потере шунта поездом происходит размыкание стрелок, входящих в данную секцию, а при последовательном ложном занятии и освобождении двух впереди лежащих секций маРш-15 рута, возникшего, например, в результате перемежающегося короткого замыкания в изолирующих стыках между этими двумя секциями, происходит размыкание стрелок секции, находящейся впереди поезда.

Целью изобретения является повышение безопасности движения поездов путем исключения ложного возбуждения замыкающего реле стрелочной секции впереди поезда при потере шунта.

Цель достигается тем, что второе маршрутное реле каждой стрелочной секции подключено через фронтовой з<онтакт замыкающего реле предыдущей стрелочной секции, а замыкающее реле каждой стрелочной секции подключено через фронтовой контакт медленно действующего на притяжение повторителя путевого реле этой же секции.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит медленно действующее на отпацание первое маршрутное реле 1 с контактами 1-1 — 1-5, медленно действующее на отпадание второе маршрутное реле 2 с контактами 2-1 — 2-5, замыкающее реле 3 с контактами 3- 1 — 3 — 3, контакты 4-6 контрольно-секционного реле .(не показано), контакты 7-8 путевого реле (не показано) и контакт 9 медленно действующего на притяжение повторителя путевого реле. для связи устройства посекционного замыкания и размыкания стрелок с другими аналогичными устройствами ис. пользуются межсекционные связи 10

12, Для питания устройства применен источник постоянного тока с плюсовым

13 и минусовым 14 полюсами.

Устройство работает следующим образом.

700367

Маршрутные реле 1, 2 секций маршрута нормаль но находятся беэ тока, замыкающее реле 3 нормально находится под током. При задании маршрута замыкающее. реле 3 обесточивается.

При вступлении поезда на первую секцию маршрута сразу возбуждается первое маршрутное реле 1 этой секции по межсекционной связи 11 через контакты 8,2-1 и 6, а второе маршрутное реле 2 — по межсекционной связи

10 через контакты 3-2,1-2 и 5, получая питание из блока поездного светофора (не показан). Первое маршрутное реле 1 воэбудится при вступлении поезда на маршрут, а второе маршрутное реле 2 — при освобождении

Ьути перед светофором. Первое маршрутное реле 1 встает на самоблокировку по цепи: полюс 14 — реле 1 — контакты 1-4,3-3,4 — полюс 13, а второе маршрутное реле 2 по цепи: полюс

14 -реле 2 - контакты -2-3,3-3,4 пблюс 13. После освобождения. первой секции„встает под ток медленно действующий на притяжение повторитель путевого реле этой секции, замыкая свой контакт 9 в цепи питания замы— кающего реле 3, которое, в свою очередь, размыкает свой контакт 3-3 в цепи самоблокировки маршрутных

Реле 1 и 2 и замыкает цепь самоблокировки реле 3.

При переходЕ поезда на следующую (вторую) секцию встает под ток путевое оеле поелыдущей секции и обесточивается путевое реле данной секции, а ее маршрутное реле 1 получает питание по межсекционной связи 11 по цепи: полюс 13 — контакты

1-3,7 — связь 11 — контакты 8,2-1,.6, реле 1 — полюс 14. Маршрутное реле 1 самоблокируется по цепи: полюс 14 реле 1 — контакты 1-4, 3-3, 4 полюс 13. Второе маршрутное реле 2 получает питание аналогично устройству предыдущей секции по цепи: полюс

13 — контакты 2-2,3-1 — межсекционная связь 10 — контакты 3-2,1-2,5 — реле

2 - полюс 14 .

Таким образом возбуждение второго маршрутного реле 2 следующей секции возможно колько после фиксации фак- та проследования поезда на; следующую секцию и раэмыкания предыдущей секции.

При переходе поезда на .третью секцию Маршрута встает под ток путевое реле второй секции и обесточивается путевое реле данной секции, первое маршрутное реле 1 которой встает под ток по цепи: полюс 13 контакты 1-3,7 — межсекционная связь

11 — контакты 8,2-1,6 — реле 1 полюс 14. После возбуждения путевого реле предыдущей секции с выбранной выдержкой времени встает под ток медленно действующий повторитель путевого реле этой секции, замыкая свой контакт 9 в цепи реле 3. цепь возбуждения реле 3 предыдущей секции: полюс 13 — контакты 1-1,2-4 — связь

12 — контакты 2-5,1-5,9 — реле 3 полюс 14.

Таким образом, возбуждение замыкающего реле 3 предыдущей секции осуществляется с проверкой действительного освобождения поездом данной секции и проследования на следующую секцию, Ложное возбуждение замыкающего реле 3 секции маршрута впереди поезда при по" åðå шунта и последовательном ложном занятии и освобождении двух впереди лежащих секций маршрута невозможно. Так. например, если предположить, что поезд находится на первой секции и осуществлено ложное занятие второй и третьей секций, то при потере поездом шунта на первой секции произойдет возбуждение первого маршрутного реле 1 второй секции, однако возбуждения второго маршрутного реле 2 второй секции не произойдет, так как не встает под т ок медленно действующий на возбуждение повторитель путевого реле первой секции, а следовательно не возбудится и замыкающее реле 3 этой секции, фронтовой контакт 3-1 которого проверяется в цепи возбуждения второго маршрутного реле 2 второй секции.

Веэ возбуждения второго маршрутного реле 2 второй секции невозможно и возбуждение замыкающего реле 3 этой секции.

Формула изобретен и я

Устройство посекционного замыканияя и раэмыкания стрелок, содержащее для каждой стрелочной секции первое и второе маршрутные реле, замыкающее реле, контакты путевого и контрольно-секционного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения безопасности движения поездов путем исключения ложного возбуждения замыкающего реле стрелочной секции впереди поезда при потере шунта, второе маршрутное реле каждой стрелочной секции подключено через фронтовой контакт эамыкающегo реле предыдущей стрелочной секции, а замыкающее реле каждой стрелочной секции подключено через фронтовой .контакт медленно действующего на протяжение повторителя путевого реле этой же секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белязо H. A. и др . Маршрутнорелейная централизация, M., 1974, с. 167- 169.

700367

Составитель Э. Кондратенко асхкп2вкава тех л.алУ е юаа каееекто и. меха

Заказ 7316/15 Тираж 590 Подписное

ЦНИиПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва И .-35 Ра окая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок Устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок Устройство посекционного замыкания и размыкания стрелок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх