Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства

 

(! i) 676483

Со.оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2442298/27-11 (51) М, Кл.

В 60Р 7/12

В 60Р 3/40 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 629,114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. К. Авакян, В. А, Здон, А. Г. Каневский, К. P. Шейнкин и В. А. 1Оревич

Киевский комбинат Стройиндустрии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например на железнодорожной платформе.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее раму с упорным щитом и опорные ложементы для грузов (1).

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано только на специальном транспортном средстве, имеющем особо мощную раму, способную выдержать нагрузку от изгибающих моментов, возникающих от продольных инерционных 15 усилий, передаваемых щитом на раму транспортного средства.

Известно и другое устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства, содержащее упорный 20 щит и опорные ложэлементы (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что рама 25 транспортного средства остается нагруженной изгибающими моментами, создающимися продольными инерционными усилиями, несмотря на то, что в устройстве прбизведено усилие рамы за счет ввода дополни- ЗО тельных металлоконструкций.

Целью изобретения — обеспечение разгрузки рамы транспортного средства от изгибающих моментов.

Для этого устройство снабжено закрепленными на нижней поверхности упорного щита упорами, соприкасающимися с продольными балками рамы и выполненными с закругленными концами для взаимодействия с поперечинами рамы, при этом упорный щит жестко связан с опорными ложэлементами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел II на фиг. 2.

Устройство включает в себя упорный щит 1 и опорный ложэлемент 2, соединенные между собой жесткой связью 3. На нижней поверхности упорного щита 1 имеются упоры 4, выполненные с закругленными концами. Упоры 4 соприкасаются с продольными балками 5 рамы и упираются закругленными концами в поперечины 6 рамы для передачи продольных сил.

Транспортное средство, оборудованное описанным устройством, загружается соответствующим грузом, например железобетонными трубами. При торможении или соударении транспортного средства в грузе возникают продольные инерционные уси676483

Формула изобретения

Риа. 2 бпиа

Ф

Pue. J ч

Диг. 6

Рие 6

Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Суханова Техред А, Камышникова Корректор В. Дод

Заказ 2117/3 Изд. № 513 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лия, намного превышающие силы трения, их удерживающие. Под действием указанных сил груз упирается в упорный щит 1.

Устройство через упоры 4 упирается в поперечины 6 рамы, передавая на них продольные инерционные усилия и образуя в точке упора шарнир, вокруг которого действуют в противоположных направлениях момент, опрокидывающий от сил инерции, и момент, удерживающий от сил тяжести, 10 взаимно уравновешивая друг друга.

Предлагаемое устройство обеспечивает разгрузку рамы транспортного средства от изгибающих моментов, так как возникающие моменты от продольных инерционных 15 сил и моменты, противодействующие им от сил тяжести груза, воспринимает на себя конструкция устройства, благодаря чему гарантируется надежность крепления груза, безопасность движения, обеспечивается со- 20 хранность транспортного средства и увеличивается срок его службы.

Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства, содержащее упорный щит и опорные ложементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения разгрузки рамы транспортного средства от изгибающих моментов, оно снабжено закрепленными на нижней поверхности упорного щита упорами, соприкасающимися с продольными балками рамы и выполненными с закругленными концами для взаимодействия с поперечинами рамы, при этом упорный щит жестко связан с опорными ложементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 397394, кл. В 60Р 3/40, 1970.

2. Патент США № 3291072, кл. 105 †3, 1966.

Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства Устройство для крепления длинномерных грузов на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх