Опорный каток гусеничного движетеля

 

.5 н )1 -. на 5

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистически к Республик

<"i698827

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл.

В 62 D 55/14 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено010678 (21) 2621610/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79 Бюллетень Hо43

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113..012.354 (088. 8) Дата опубликования описания 25.11.79 (72) Авторы изобретения

A. Ф. Белоусов, М,A.Êóöåíêo, Н.Г.Олейников и Е.И.Устименко (71) Заявитель (5 4 ) ОПОРНО КАТОК ГУСЕНИЧЯ ОГО ДВИЛ ИТ ЕЛ Я

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно, к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен- опорный каток гусеничного движителя, содержащий диски, установленные на ступице, двойной обод, прикрепленный к дискам, шину, охватываю- 0 щую двойной обод, и защитные кольца, установленные в проточках для защиты рбода при взаимодействии с гусеницей (1) .

Такой каток обеспечивает защиту обода от износа при взаимодействйи 15 с гусеницей, однако крепление защйтных колец у него. ненадежно, так как проточки изнашиваются, ослабляя крепление.

Известен также опорный каток гусеничного движителя, преимущественно плавающего транспортного средства, содержащий диски, установленные на ступице, обод, прикрепленный.к дискам, шину, охватывающую обод, и защитные кольца, закрепленные с помощью сварки в проточках обода (2) °

Целью изобретения является повышение надежности- соединения защитных колец с ободом и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что на наруж-. ных цилиндрических поверхностях каждого из колец выполнены пазы, взаимодействующие с выступами на внутренней поверхности проточки обода, образо-, ванными сварными швами крепления защитных колец.

Кроме,того, сварные швы выполнены из присадочного материала, аналогичного по составу .материалу обода.

На фиг. 1 показан опорный каток гусеничного движителя; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1.

Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод 3, прикрепленный к дискам 1, шину 4, охватывающую обод 3, и защитные коль« ца 5, предохраняющие торцы обода от воздействия гребней гусеницы. Кольца

5 запрессованы в проточки 6, выполненные на торцах обода 3 °

На наружной цилиндрической поверхности колец 5 имеются пазы 7, взаимодействующие с выступами 8 на внутренней поверхности обода 3. Выступы 8 образованы сварными швами с

698827

25

ЦНИИПИ Заказ 7144/17 Тираж 769 Подписное филиал ППП Патент, r Ужгород, ул . Проектная, 4

1 таким же по составу, как материал обода 3, присадочным материалом.

Сварка осуществляется после запресс6вки колец в проточки обода. Выступы

8 препятствуют как выпаданию кольца из проточки, так и повороту кольца относительно обода.

Каток работает следующим образом.

Применение сварных швов в качестве фиксирующих выступов обеспечивает дополнительную фиксацию соединения защитных колец с ободом, так как в процесс образования выступов 8 присадочный материал прилегает равномерно по всей поверхности пазов, выполненных на наружной цилиндрической поверхности колец, и обеспечивает плот« ное и беззаэорное сопряжение, зашитных колец с ободом в местах их закрепления. благодаря выполнению выступов в виде сварных швов упрощается конструкция катка и повышается надежность соединения защитных.колец, так как фиксация защитных колец от выпадания и поворота в ободе,не требует специальнык деталей и крепление их дополнительно осуществляется выступами.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничного движителя, преимущественно плавающего транспортного средства, содержащий диски, установленные на ступице, обод, прикрепленный к дискам, шину, охватывающую обод> и защитные кольца, закрепленные с помощью сварки в проточках обода, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чТо, с целью повьа ения надежности соединения защитных колец с ободом и упрощения конструкции, на наружных цилиндрических поверхностях каждого из колец выполнены пазы, взаимодействующие с выступами на внутренней поверхности проточки обода, образованными сварными швами крепления защитных колец.

2. Опорный каток по п.1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что сварные щвы выполнены из присадочного материала, аналогичного по составу материалу обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 461015> кл. В 62 D 55/14, 1973.

2. Патент Франции Р 2149080, кл. В 62 D 55/00, опублик. 1973 (прототип) °

Опорный каток гусеничного движетеля Опорный каток гусеничного движетеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх