Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами

 

Класс 4ба", 1

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. С. Ярин

Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами

Заявлено 2 июня 1941 года в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР за № 8541 (317132) Опубликовано 31 августа !о48 года

Предмет изобретения

Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами

377

Как известно, уравновешенность является основным требованием, предъявляемым к двигателю внутреннего сгорания.

Предлагаемый способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из одинаковых групп, состоящих из нечетного числа колен, причем колена одной группы повернуты на 90 относительно колен другой группы.

На чертеже в качестве примера изображена схема расположения групп колен с тремя коленами в каждой.

Рассматривая порядок колен, обозначенный на чертеже цифрами 7, 2, 3, 4, 5 и б, можно заметить, что данный вал состоит из двух совершенно одинаковых групп колен 7, 2, 3 и 4, 5, б, как бы двух одинаковых трехколенчатых валов с углами между коленами в 120 на каждом валу, взаимно повернутых на 90 .

В пределах каждого такого трехколенчатого вала полностью уравновешиваются центробежные и инерционные силы первого и второго порядков трех стоящих в одном ряду цилиндров. Моменты же этих сил остаются неуравновешенными. Однако, так как два трехколенчатых вала, составляющих шестиколенчатьпл, повернуты взаимно на 90, то моменты второго порядка таких валов будут равны и взаимно противоположны, так что в пределах каждого шестицилиндрового ряда суммарнь:е моменты второго порядка будут равны нулю как при центральных, так и при прицепных шатунах.

При соблюдении указанного способа уравновешения коленчатого вала импульсы от вспышек на коренном валу будут чередоваться через равные промежутки времени и совпадения вспышек в двух цилиндрах не произойдет.

М 7234б

1 при равномерном чередовании вспышек, о тли ч а ю щи и с я тем, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из двух одиОтв. редактор М. М. Акишвн

378 иаковых групп колен с нечетным числом последних в каждой группе, причем колена одной группы повернуты на 90 относительно колен другой группы.

Рсдактор H. В. Сысоев

Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх