Устройство местного управления стрелками

 

ОПИСА

ЖТФи. :, «ор, „ . е„

735473

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ О ИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (З1)М. К„.2

В 61 L 19/14 (22) Заявлено 190777 (21) 2509964/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УЙК656 ° 257-83 г г 856.2 (088 „8)

Опубликовано 2505.80. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 30. 05. 80 а (72) Авторы изобретения

A. Г. Мацкевич, A. И. Баженов и Ю. A. Однопоэов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАИИ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике, в частности к используемым на железнодорожном транспорте устройствам местного управления стрелками электрической цейтрализации .

Известно устройство местного управления стрелками, содержащее пульт местного управления с лампами контроля положения стрелки, стрелочными рукоятками и кнопкой согласия на исключение пути иэ местного управления,стрелочное управляющее реле, контакты реле контроля плюссвого и реле кон роля минусового положения стрелок, реле извещения об исключении пути иэ местного 15 управления, повторитель реле извещения об исключении пути нэ местного . управления, контакты реле ограждения, конечного маневрового реле и реле исключения приема (1). 20

Однако известное устройство не обеспечивает воэможности предварительного исключения пути иэ местного управления и самопроизвольного перевода стрелки без ведома дежурного маневро- 25 вого района.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в него введены реле предварительного исклю- . 30

2 чения пути иэ местного управления с обмотками возбуждения и блокировки и реле контроля соответствия положения стрелочкой рукоятки положЕнию стрелки, которое подключено к источнику питания через параллельно включенные фронтовые контакты реле контроля минусового и реле контроля плюсового положения стрелки .и соединенные с ними последовательно контакт на переключение стрелочйого управляющего ре-. ле и его фронтовой контакт, причем фронтовой контакт реле контроля соответствия положения стрелочной рукоятки положению стрелки подключен в цепь питания повторителя реле извещения об исключении пути иэ местного управления, а обмотка возбуждения реле предварительного исключения пути иэ местного управления подключена к фронтовому контакту кнопки согласия на исключение пути иэ местного управления, к тыловому контакту. которой через фронтовой контакт реле предварительного исключения пути из местно- . го управления подключена блокировочная обмотка этого реле, и к собственному фронтовому контакту, причем общий контакт реле предварительного исключения пути иэ местного управления

735473 соединен с общим контактом кнопки со -r ëàñèÿ на исключение пути иэ местного -" управления и через фронтовой контакт реле ограждения — с фронтовыми контактами конечного маневрового реле и реле исключения приема, тыловой контакт которого соединен с общим контактом конечного маневрового реле, а общий— с источником питания.

На фиг. 1 показана прийцнпиальная схеМа включения ламп и рукояток пульта управления устройства местного 10 уйравления стрелками; на фиг. 2—

" принципиальная схема исключающих реле устройства местного управления стрелками.

Устройство содержит пульт 1 мест: ного управления с лампами 2 и 3 контроля соответственно плюсового и минусового положений стрелки, стрелочной рукояткой 4 и кнопкой согласия на исключение пути из местного управления, имекщей общий 5, тыловой 6 и фронтовой 7 контакты, стрелочное управляющее реле 8 с контактами 8.1 на переключение и 8.2 фронтовьва, контакты

9 и: 10 реле контроля плюсового положения стрелки, кантакты 11 и 12 реле контролИ минусового положения стрелки (показаны), реле 13 извещения об исключения пути иэ местного управления с контактами 13.1 и 13.2, контакты 14 и 15 реле ограждениями общий 16, 36 фронтовые 17, 18 контакты конечного

- "маневрового реле; общий 19, фронтовой

20 и тыловой 2 1 контакты реле исключения приема (не показаны). Через контакт 7 кнопки согласия на исключение 35 пути из местного уйравления включается

: реле 22 предварительного исключения пути из местного управления с обмотками а-в возбуждения и с-d блокйровки, имеющее контакты 22.1, 22.2 и 22.3. Через параллельно соединенные контакты 9 и ll и последовательно соединенные с ними контакты 8.1 и 8.2 .включе но реле 23 контроля соответствия положения стрелки положению стрелочкой рукоятки, контакт которого 23.1,вклю- 45 чен s цепь питания контрольных ламп

2 и 3, а контакт 23.2 — в "цепь пйтания повторителя 24 реле извещения, контакт 24.1 которого включен в свою

"цепь питания, а контакт 24.2 — в цепь 50 "питания контрольной лампы 25 исключения пути из местного управления от источника постоянного тока с положительным и отрицательным полюсами 26 и 27 соответственно. Контрольная лампа 25 55 подключена к полюсу 28 источника импульсного питания через контакт 29 реле исключения перевода стрелки (не йоказано). В цепь питания контрольной лампы 2 включен контакт 30 реле извещения об исключении иэ маневрового управления того пути, который ограждается переводом стрелки B плюсовое поло жанке, и контакт 31 общего повторителя реле исключения (не показаны} . Параллельно стрелочному управляющему реле 8 включен конденсатор 32. B цепь питания реле 13 включен контакт 33 реле приема.

Устройство работает следующим образом.

Для предварительного исключения пути из местного управления дежурный по станции нажимает кнопку согласия на исключение пути, при этом замыкается контакт 7 кнопки согласия и возбуждается реле 22 по цепи : койтакты

l9-20 реле исключения приема, контакт 15 рЕле ограждения, обмотка а-в возбуждения реле 22 и самоблокируется по обмотке с-d. Реле 22 после so=-.áóæдения своим контактом 22.3 обрывает цепь реле 13 извещения, которое при обесточивании обрывает своим контактом 13.1 цепь повторителя 24 реле извещения. Повторитель 24 своим контактом 24.1 подает импульсное питание на лампу 25, расположенную.на пуль ге

1. Лампа 25 мигает, что указывает дежурному маневрового района на необходимость исключения пути из местного управления .:

Так как повторитель 24 обесточился, то через контакт 31 релЕ общего повторителя реле исключения, контакт

l3.2 реле 13 и контакт 12 реле контроля минусового положения стрелки подается импульсное питание на лампу 3.

Лампа 3 мигает, указывая на необходимость перевода стрелки в положение минус для ограждения пути.

С поворотом рукоятки 4 возбуждается реле 8, которое s типовой схеме стрелки включает цепь запуска электропривода. После окончания йеревода стрелки в положение минус лампа

25 гаснет, à лампа 3 загорается ровным светом.

Исключение самопроизвольного перевода стрелок беэ ведома дежурного маневрового района при возвращении пу- ти на местное управление достигается эа счет введения в устройства реле

23 контроля соответствия положения стрелки положению рукоятки, контакт

23.2 которого включен s цепь повторителя 24 реле извещения.

Если нет соответствия положения стрелки положению стрелочной рукоятки, то стрелочиое управляющее реле 8, контролируют(ее положение рукоятки 4, ие образует через свои контакты 8.1 и 8.2 и контакты 9 или 11 цепь питания реле 23. Контакт 23.2 реле 23 будет разомкнут и повторитель 24 не возбудится, зафиксировав этЬ несоответствие, и стрелка останется замкнутой, пока стрелочная рукоятка 4 не будет повернута в положение соответст-. вия.

Повторитель 24 в обесточенном положении своими контактами в типовых схемах стрелок исключает возможность са» мбпроизвольного перевода стрелок..

735473 6

Формула изобретения. 35

Устройство местного управления стрелками, содержащее пульт местного управления с лампами контроля положения стрелки, стрелочными рукоятками и кнопкой согласия на исключение пути из местного управления стрелочное управляющее реле, контакты реле конт- роля плюсового и реле контроля-минусового положения стрелок, реле извещения об исключении пути as местного управления, повторитель реле извещения об исключении пути из местного управления, контакты реле ограждения, конечного маневрового реле и реле исключения приема, о т л и ч а ю щ е - ,е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены реле предварительного исключения пути из мест- . ного управления с обмотками возбуждения н блокировки и реле Контроля Со-. 20 ответствия положения стрелочной рукоятки положению стрелки, которое подключено к источнику питания через параллельно включенные фронтовые контакты реле контроля минусового и ре" 25 ,ле контроля плюсового положения стрелки и соединенные с ними последовательно контакт на переключение стрелочного управляющего реле и его фронтовой контакт, причем фронтовой контакт ре- gg ле контроля соответствия положения стрелочной рукоятки положению стрелки подключен в цепь питания повтори-- " теля реле извещения об исключении пути as местного управления, а обмотка возбуждения реле предварительного исключения пути as местного управле» ния подключена к фронтовому контакту кнопки согласия на исключение пути . из местного управления, к тыловому контакту которой через фронтовой контакт реле предварительного исключения пути as местного управления подключена блокировочная обмотка этого реле, и к co6ñòâåaaîèó фронтовому контакту, йричем общий контакт реле предварительного исключения пути из местного управления соединен с общим контактом. кнопки согласия на исключение пути из местного управления и через фронтовой контакт реле ограждения — с фронтовымй контактами конечного маневрового реле и реле исключения приема, тыловой контакт которого соединен с общим контактом конечного маневрового рЕле, а общийс источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструктивные материалы по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорож- ном транспорте. И-Зб-70. Главтранспроект,Министерства транспортного строительства, 1970.

ФЭ%" . фй :. «-м, "® дйф, ® 735473° ЮФ

183 яс

Жг.g .

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Козлова Техред Н.Бабурка Корректор М. Вигула

Заказ 3307/57 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство местного управления стрелками Устройство местного управления стрелками Устройство местного управления стрелками Устройство местного управления стрелками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх