Соединение концов цилиндрических деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик »i 721572 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву Ъ 482575 (22)Заявлено 20 03,78 (21) 2595119/25-27 (5l)M. Кл.

F 16 В 7/20 с присоединением заявки М

Гвсудзрстыххьй хвмитет

СССР во делам изебратенхй к етхрнтхй (23) Приоритет

Опубликоваио15,03.80. Бюллетень М 10 (Я) УДК 621.889.,8 (088.8 ) Дата опубликования описания 18 03.80 (72) Авторы изобретения

А. Г. Зраковский, A. В. Степанюк и E. Ф. Платова (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ KOHUOB ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конструкций цилиндрических деталей большой длины.

По основному авт, св. М 482575 со-

5 единение концов цилиндрических деталей осуществляется с помощью радиальных выступов и фигурных шлиц, а также с помощью надетой на соединяемые детали замковой детали, имеющей V -образные торцовые шлицы, переходящие в Gpoдольный шлиц, в котором соосно расположены наружные выступы на концах соединяемых деталей Щ

Во время работы известного соедине- 15 ния движение выступа одной детали в байонетном пазу другой осуществляется в одной плоскости, перпендикулярной оси соединяемых деталей, что ограничивает область применения. Кроме того, во аре- о мя рассоединения деталей вращательное движение одной из них передается другой, в результате чего при отсутствии достаточных сил трения с внешней стороны рассоединения может не произойти, так как обе детали вращаются.

Uem ю изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, Uemü достигается тем, что радиальные шляпы на одной из соединяемых деталей выполнены под углом, превышающим величину угла трения о них выступов другой детали, при этом на замковой детали в зоне сопряжения ее продольного и Чобразного шлицев размещено охватывающее ее кольцо.

На фиг. 1 показано предлагаемм со;единение, разрез; на фиг. 2 - замковая деталь; на фиг. 3 - одна из соединяемых деталей:, на фиг. 4 - другая соединяемая деталь.

Г

Взаимное положение деталей 1 и 2 обеспечено замковой деталью 3, удерживаемой в крайнем положении пружиной 4.

Плотность смдинения деталей обеспечена прокладкой 5. Замковая деталь 3 c:tàбжена продольными 6 и торцовыми V образными 7 шлкпами, причем в зоне сопряжения шлицев замковую деталь охватывает кольцо 8. Деталь 1 имеет наклонные 9 и торцовые У -образные 10 шлицы, а также выступы 11 на внешйеп поверхности. Деталь 2 имеет выступы 12 и 13.

При соединении деталей 1 и 2 высту- пы 12 по поверхности шлицев 10 скользят в начало наклонных шлицев 9, при ,этом наклонные поверхности шлицев 7 скользят но выступам 11, В результате этого детали 2 дается угловое смэшение относительно детали 1 и выступы 12 заходят в наклонные шлицы 9. Б момент, когда выступы 11 и 13 займут соосное положение, прокладка 5 оказывается зажатой между деталями 1 и 2, а замковая деталь 3 под воздействием пружины 4 дивжется до тех пор, пока выступы 11 и

13 не окажутся в продольных шлица 6.

Кольцо 8 препятствует увеличению размера шлицев 6 под воздействием усилия со стороны соединения.

При разъединении деталей 1 и 2 поднимают замковую деталь 3, в результате иего выступы 11 выходят из продольных шлицев 6. Деталь 1 поворачивается под воздействием собственного веса относи теп йо детали 2, в результате выступы 2 входят в начало шлипев 9.

572 4

Таким образом, рассоединение деталей произойдет даже при отсутствии сил трения между внешней поверхностью детали

1 и окружающей средой. Для этого необходимо, чтобы угол наклона шлицев 9 превышал угол трения между ними и выступами 12. Кроме того, возникает возможность герметизации соединении. Предлагаемое соединение обладает улучшенны1 О ми эксплуатационными свойствами.

Формула изобре те ния

1. Соединение концов цилиндрических деталей по авт. св. М 482575, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения вксплуатацМоцных свойств, радиальные шлицы на одной из соединяемых деталей выполнены под углом, превышающим величину угла трения о них выступов другой детали.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что на замковой детали в зоне сопряжения ее продольного и Ч -обраэйого шлицев размещено охватывающее ее кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 % 482575, кл F 16 В 7/20, 1972. 1

1 фур й сстае:. челБ Д. БысTpGB

Телрео Н. Коралc еа

Ь ориектор й. Зе.-:.ел;".„,екал

PBf::,актер Q, ор . ", 1жез

Филиал ПЦП Патефон, г.- Ук:ород, уп, Проекгнал, 4

;"аеаз . ;. 2 3 1" tipd: .! /=) ПОНГ ис ное

ЦЦЛИП1 Гос:,у;:;арс ъенкоrо комктета CCClUG педа ;, даофе с тощ ц o.! i."pbI TIU1

1 3.-3035., Мооква, Ж-35 Раушскал наб., д. 4/5

Соединение концов цилиндрических деталей Соединение концов цилиндрических деталей Соединение концов цилиндрических деталей Соединение концов цилиндрических деталей Соединение концов цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержней пространственного каркаса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах
Наверх