Ходовая часть гусеничной машины

 

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (щ724382

Смоз Соеетскнн

Сойналистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2679891/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М.К .

В 62D 55/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

C (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 629113.018. .852.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03,80 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Д. Г. Валиахметов и Н. Ф. Мошкин

Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод и Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин и базовых трелевочных и лесохозяйственных тракторов.

Известна ходовая часть гусеничной машины, например трелевочного трактора

ТДТ-55, содержащая закрепленные на раме направляющее и ведущее колеса, опорные катки, установленные попарно на балансирах, соединенных с рамой при помощи подпружиненных рычагов (1).

Однако наличие четырех опорных катков большого диаметра не позволяет равномерно распределить вес трактора на грунт, что . ухудшает проходимость трактора на заболоченных участках.

Наиболее близкой к изобретению является ходовая часть. гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, опорные катки, установленные на балансирах, соединенных с рамой посредством подпружиненных рычагов, и поддерживающие катки,(2).

Введение поддерживающих катков позволило в известном устройстве сделать опорные катки уменьшенного диаметра, а следовательно, увеличить их количество при той же длине опорной поверхности. Это обеспечило более равномерное распределение веса машины на грунт, Однако такая компоновка ходовой части, когда поддерживающие катки закреплены на раме машины, влечет за собой увеличение металлоемкости конструкции, так как для закрепления катков необходимы дополнительные элементы. Кроме того, установка поддерживающих катков на раме машины, над ба(О лансирами, ограничивает поворот балансиров при переезде через высокие препятствия, что приводит к динамическим ударам балансиров о раму. Вследствие уменьшения диаметра крайних опорных катков

15 увеличивается сопротивление движению машины по заболоченным участкам, по рыхлому песку и глубокому снегу, а также возрастают динамические нагрузки на подвеску и корпус машины при наезде на препятст20 вия.

Целью изобретения является повышение проходимости машины.

Цель достигается тем, что балансиры выполнены трехплечими, а каждый поддержи25 вающий каток установлен на одном из плеч балансиров. Кроме того, опорные катки крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены с большим диаметром, чем остальные

724382 катки, а плечи крайних балаисиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.

На фиг. 1 изображена схематично ходовая часть со стороны рамы; на фиг, 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничной машины содержит установленные на раме 1 ведущее 2 и направляющее 3 колеса. Опорные катки

4 — 6 установлены на нижних плечах, а поддерживающие катки 7 — на верхних плечах балансиров 8, закрепленных на раме посредством рычагов 9, с которыми взаимодействуют упругие элементы 10. Для снижения динамических нагрузок на подвеску и корпус трактора при наезде на препятствия, а также для уменьшения сопротивления передвижению трактора по заболоченным участкам крайние передний 5 и задний 6 опорные катки выполнены большего диаметра, чем средние опорные и поддерживающие катки.

С целью выравнивания удельного давления по длине опорной поверхности гусеницы крайние балансиры выполнены так, что плечи, на которых смонтированы крайние опорные катки 5 и 6, короче плеч, на которых смонтированы средние опорные катки 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины гусеничная цепь, взаимодействуя с ведущим колесом 2, обкатывается по поддерживающим каткам 7, направляющему колесу 3 и опорным каткам

4 — 6. В случае наезда на препятствие опорные катки поднимаютея и поворачивают балансиры 8. При этом благодаря наличию крайних катков 5 и 6 большего диаметра, снижаются динамические нагрузки на подвеску и корпус машины. Амортизация подвески осуществляется при помощи упругих элементов 10, взаимодействующих с рычагами 9, соединяющими балансиры 8 с рамой 1. При движении машины по деформируемым грунтам крайние катки снижают сопротивление передвижению, а за счет уста5 новки их на.укороченном плече балансира улучшается распределение давления катков на грунт. В результате этого уменьшается глубина колеи.

Предлагаемая ходовая часть гусеничной

10 машины позволяет по сравнению с известными повысить проходимость машины. Конструкция проста в изготовлении и надежна в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, опорные катки, установленные на балан20 сирах, соединенных с рамой посредством подпружиненных рычагов, и поддерживающие катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, балансиры выполнены трехплечими, а каж25 дый поддерживающий каток установлен на одном из плеч балансиров.

2. Ходовая часть по п. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что опорные катки крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направ30 ляющему колесам, выполнены с большим диаметром, чем остальные катки.

3. Ходовая часть цо п. 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что плечи крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляюще35 му колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1328648, кл. В 62В, 40 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 356190, кл, В 62D 55/16, 09.03.70 (прототип) .

724382

9 Ю

Фиг.1

ЮадА риг.

Составитель Е. Волович

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: T. Трушкина и Л. Орлова

Заказ 371/2 Изд. № 242 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх