Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

гсесо.,, а "чя

Патен; „,, I б

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 740587

/ ч ..г б (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено23.01.78 (21 ) 257 1860/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень J% 22 (5! }М. Кл.

В 62 Е) 1/18

Государственный комнтет до делам кэооретений и открытий (53) УДК 629. .113.014 5 (088.8) Дата опубликования описания 16.06.80

Г. E. Огий, Л. А. Вайнштейн, Л, И. Чудновский и П. E. Перельцвейг (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности, к органам управления колесных машин, рулевым колонкам, обеспечивающим и:- менение их положения по углу наклона.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнирно-соединенные подвижную и неподвижную части, составной рулевой вал и устройство для перемещения и фиксации подвижной части колонки (11.

Недостатки этой колонки — ненадежность из-за возможности потери фиксирующих свойств при незначительных износах трущихся поверхностей сопрягаемых элементов и неудобство обслуживания

Известна также регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, выполненный из шар.нирно-соединенных неподвижной и подвижной частей, составной рулевой вал и устройство для перемещения и фиксации подвижной части колонки, имеющее

2 зубчатые секторы, расположенные по обе стороны рулевого вала и установленные на неподвижной части корпуса (2)

Недостатком такого устройства является то, что угловая фиксация подвиж.— ной части колонки ступенчата и при перемещении на один зуб сектора угловое перемещение подвижной части сектора велико, так как размеры зубьев связаны с их прочностью и уменьшение этих раз10 меров для уменьшения углового перем щения колонки ведет к нарушению прочности зубьев, а большое угловое перемещение колонки создает невозможность установки колонки в наиболее удобное тз положение.

Белью изобретения является расширение возможности регулирования углового положения рулевой колонки.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая рулевая колонка снабжена конической шестерней, установленной на подвижной части колонки, для взаимодействия с указанными зубчатыма

0587 4 при этом коническая шестерня 6 обкатывается по неподвижному сектору 7. Уста. новив нужный угол наклона, водитель снимает усилие с рукоятки 16, и сектор 10

5 под действием пружины 11 прижимается к шестерне 6, входя в зацепление, и наклоняемая часть колонки фиксируется непо дви жно.

74 секторами, один из которых установлен на корпусе неподвижно, а другой — шарнирно с возможностью вывода его из зацепления с шестерней, при этом шарнирно-установленный сектор снабжен фиксирующей пружиной.

На фиг, 1 изображена предлагаемая регулируемая рулевая колонка, на фиг. 2то же, продольный разрез А-А на фиг. 1. на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 2.

Регулируемая рулевая колонка имеет корпус, состоящий из подвижной части 1 и неподвижной части 2, соединенных шарниром 3, составной рулевой вал 4, части которого соединены шарниром 5. На подвижной части 1 корпуса установлена свободно с возможностью поворота шестерня

6. На неподвижной части корпуса 2 неподвижно закреплен зубчатый сектор 7, который находится посточнно в зацеплении с шестерней 6, и шарнирно на осях

8 установлена державка 9, на которой закреплен второй зубчатый сектор 10, тоже находящийся в зацеплении с шестерней 6. Державку 9 с сектором 10 прижимает к шестерне пружина 11.

Регулировка зацепления шестерни 6 с сектором 7 и. ограничение осевого перемещения шестерни по корпусу осуществляются гайкой 12, фиксируемой контргайкой 13, Дпя регулировки зацепление шестерни.

6 и шарнирно--закрепленного зубчатого сектора 10 державка 9 имеет продолговатые отверстия 14, через которые зубчатый сектор 10 болтами 15 крепится к державке 9. Последняя содержит рукоятку

16 для отвода сектора 10 от шестерни

6 при угловом перемещении подвижной части 1 колонки.

Шестерня 6 зажимается между двумя секторами 7 и 10, она не имеет возможности проворачиваться и подвижная часть 1 колонки неподвижна

Для изменения углового положения колонки водитель машины воздействует на рукоятку 16, проворачивая зубчатый сектор 10 вокруг осей 8, и отводит сектор от шестерни 6, выводя из зацепления зубья сектора 10 и шестерни 6.

Воздействуя на подвижную часть колонки водитель наклоняет ее на нужный угол, При обкатке шестерни по неподвижному

1О сектору зубья шестерни, расположенные с противоположной стороны от находящихся в зацеплении с неподвижным сектором, проходят двойной путь. Таким образом, при повороте шестерни в месте контакта с неподвижным сектором на 1/2 зуба противоположная сторона поворачивается на один зуб и может быть зафиксирована в этом положении. При этом подвижная часть колонки наклоняется относительно неподвижной на угол, равный 1/2 угла, определяющегося расстоянием между зубьями.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, выполненный из шарнирно-соединенных неподвижной и подвижной частей, составной рулевой вал и устройство для перемещения и фиксашы подвижной части колонки, имеющее зубчатые секторы, расположенные по обе стороны рулевого вала и установленные на неподвижной части корпуса, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности регулирования углового положения рулевой колонки, она снабжена конической шестерней, установленной на подвижной части колонки, для взаимодействия с упомянутыми зубчатыми секторами, один из которых установлен на корпусе неподвижно, а другой — шарнирно с возможностью вывода его из зацепления с шестерней, при

45 этом шарнирно-установленный сектор снабжен фиксирующей пружиной, Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Патент США X -. 3362247, SO кл. 74-493, 1968.

2. Патент ФРГ М. 1530759, кл. 63 с47, 1963 (прототип).

740587

Составитель В. Ионова

Редактор М. Харитонова Техред М. Кузьма Корректор С. Шекмар

Заказ 3118/20 Тираж 730 Подписное

11НИ ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх