Устройство для шагового транспортирования грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

< 742288 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Запвлено 1 9, 1 2.77 (21) 2555941/29-03 с присоединением заявки рй (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень J% 2(5! )М. Кл.

B 65 G 25/06

Государственный комитет

СССР ао делам нзобретеннй н открытий (5З) УДК 621.867 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.06.80 (72) Авторы изобретения

K). Б. Баранов, Б. Т. Капустин и В. Н. Кузьминов

Гесударс твенный проектн<>-конструкторский институт рыбопромыслового флота (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и предназначено преимущественно для грузоопераиии с затаренной рыбной продукцией-в трюмах мелких и малогабаритных трюмах крупных рыболовецких судов и в аналогичных условиях на береговых предприятиях рыбной HpOMbIllITIBHHOC TH, Известно устройство для шагового транспортирования грузов, включающее носитель, который расположен на подвии ных в вертикальной плоскости опорах и связан с приводом его горизонтального перемещения, при этом носитель выполнен ,в виде отдельных, не связанных одна с

I другой продольных балок $1), Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для шагового транспортирования грузов, содержащее станину, грузонесущую платформу, шарнирно установленную при помощи рычагов на подвижной раме, движущейся возвратно-поступательно посредством силового, привода $2) . (Недостаток указанных устройств заключается в том, что они громоздки, . имеют большую массу, не способны изгибаться в трехмерном пространстве, а следовательно, не могут быть использованы для подачи груза из трюма к просвету грузового люка на всех маломерных судах и в малогабаритных трюм ах крупных

10 судов, а также на ряде береговых предприятий, где грузовые камеры малы, а проходы к ним узки.

Белью изобретения является автоматиэапия пропесса транспортирования при

15 грузооперапиях в малогабаритных грузовых помещениях.

Это достигается тем, что устройство выполнено из двух тележек, шарнирно свя20 занных между собой отдельными секпиями с возможностью укладывания последних в штабель в нерабочем положении на одну из тележек, при этом подвижные рамы каждой секпии соединены между собой

I.O

20

30

55 з . 742 гибкой связью, а грузонесущая платформа выполнена из продольных стержней, заходящих в соответствующие выемки в станинее

На фиг. 1 изображена секция транспортера, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — один из возможных вариантов составления из секций транспортера; на фиг. 4 — шарнирное устройство„соединяющее секции, вид сверху, Устройство выполнено из секций, каждая из которых состоит из станины 1 с направляющими 2, по которым могут перемещаться катки 3 рамы 4. На раме 4 с помощью шарнирных рычагов 5 укреплена грузонесущая ппатформа, состоящая из цродольно распопоженных стержней 6.

Стержни 6 снабжены для увеличения сцеппения резиновыми вкладышами 7, причем каждый из них входит в цаз 8, образованный между ппанками 9, составпяющими верхнюю опорную часть станину 1. Стержни подпружинены пружиной 10, причем ооследняя уравновешивает массу платформы и создает небольшое избыточное давпение на груз 11 величиной в нескопько десятков грамм. Рама секции связана с соседними секциями гибкими связями 12 и 13. Станины секций связаны между собой шарнирными соединениями, состоящими из приваренных к станине щек 14 и свободно поворачивающихся На осях 15 обойм 16, шарнирно связанных между собой пальцами 17. Для проводки связей

12, 13 нри любом положении секции по отношению одной к другой служат ролики

18, 19. Между станиной и рамой установ. лена пружина 20, стремящаяся сдвинуть раму и направлении, обратном стрелке Б.

На фиг. 3 даны концевые тележки 21„

22, к которым присоединены секции 23, устройство которых показано на фиг. 2.

СФна из тепежек снабжена силовым приводом 24. Привод может представлять собой гидроцилиндры ипи электроприводной эксцентриковый механизм, служащий для попеременного натягивания и ослаблении гибкой связи 25, подобной связи 12, и идущий от последней секции. Секции в нерабочем положении могут укладываться на одну из тележек в штабель 26, а в рабочем положении растягиваться между тележками, причем для поддерживания в промежутках секции могут быть снабжены откидными ножами 27 (показаны штрих-пунктирными пиниями). Эксцентриковый или любой другой механизм привода должен быть выполнен так, чтобы движение рамы по стрелке Б происходило с некоторым, хотя бы незначительным ускорением. Указанное условие может быть без труда выполнено при проектировании силовой части известными методами.

Работает устройство следующим образом. Транспортер устанавливают в рабочее положение, включают силовой привод

24, который придает гибкой связи 25. возвратно-поступательное движение. В пределах первой секции, лежащей на тележке 21, связь 25 переходит в участок связи 12. Воздействуя на раму 4, связь

12 заставляет ее совершать возвратнопоступательное движение в пределах станины, причем катиться на катках 3 по направляющим 2. Лвижение в направлении, показанчом стрелкой Б, происходит за счет натяжения связи 12, а возврат ра.— мы - за счет пружины 20. Связь 13 передает движение в следующую секцию и таким образом приводятся в возвратнопоступательное движение рамы всех секций одновременно. Поскопьку ппатформа слегка прижимается пружиной .10 к грузу

11, то при движении рамы по стрелке Б рычаги 5 под воздействием сил инерции от.масс платформы и груза развертываются по часовой стрелке и тем самым плотно прижимают платформу к грузу. движение рамы по стрелке Б происходит с некоторым ускорением и поэтому

35.груз теряет контакт с верхом станины 1 и таким образом за счет сцепления с грузонесущей платформой продвигается по стрелке Б на величину хода связи. При ослаблении связи 12 пружина возвращает раму в исходное положение, причем рычаги 5, разворачиваясь против часовой стрелки в результате действия сил инерции массы грузонесущей платформы, отводят последнюю от груза. При очень малых ускорениях грузонесущая платформа при обратном движении может прижиматься к грузу под воздействием пружины 10, однако величина нажатия очень мала и груз остается на месте, удерживаясь трением о стержни6 станины. При повторении движения связи груз будет перемещаться в направлении стрелки Б.

Благодаря наличию шарниров секции транспортера могут принимать по отношению одна к другой различные положения в пространстве, чем обеспечивается пространственная гибкость транспортера в це5 742 288 6 лом и возможность его компактного скла- зовых помещениях, устройство выполнено дывания в штабель. Кроме того, малая из двух тележек, шарнирно связанных толщина секций и их незначительная масса, между собой отдельными секиияаи с воэобусловленные простотой устройства можностью укладывания последних в штатранспортера, позволяют легко оперировать бель в нерабочем положении на одну из с транспортером в малогабаритных гру- тележек, при этом подвижные рамы кажзовых помещениях. дой секпии соединены между собой гибкой связью, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юФормул а изобр.ет ения to щеес я тем, что с пельютранспортирования грузов различной формы, грузоне1. Устройство для шагового транспор- . сущая платформа выполнена из продощ,ных тирования грузов, содержащее станину, стержней, заходящих в соответствующие грузонесущую платформу, шарнирно уста- выемки в станине. новленную при помощи рычагов на под- t$ Источники информ алии, вижной раме, движущейся возвратно-посту- принятые во внимание при экспертизе

3 пательно посредством силового привода, О т- 1. Авторское свидетельство СССР л и ч а ю m е е с я тсм, что, с пелью № 309883, кл. В 65 Я 25/00, 1969. автоматизации пропесса транспортирования 2, Патент ФРГ ¹ 1288504, при грузооперапиях в малогабаритных гру - zo кл. 81 е 79, опублик. 1967. а 6

4-А

4Ьг. f

У 8

U It Фиг.4.

БНИИПИ Заказ 3384/19 Тираж 9 14 Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шагового транспортирования грузов Устройство для шагового транспортирования грузов Устройство для шагового транспортирования грузов 

 

Наверх