Устройство для сборки труб с фланцами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 770727

Союз Соаетсинк

Соцнапнстнчесинк

Ресттублнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.0 1.79-(2) ) 2729785/25-08 (51)/Й. Кл.

В 23 P 19/04 с присоедииениен заявки ¹

Государственный комитет (21) Приоритет

Опубликовано 15.10.80. Ьмзллетень № 38

Дата опубликования описания 18. 10.80 ао делан изобретений и открытий (53) УД f(621.757 (088.8) . (?2) Авторы изобретения

И. П. Сикорский, H. Г. Заварикин и В. А. Самсоненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ТРУБ

С ФЛА НБА МИ

Устройство цля сборки труб с фланцами прецназначено цля применения в технологическом произвоцстве и может быть использовано в различных отраслях м ашин остр оен ия.

Известно устройство для сборки труб с фланцами, содержащее станину с основанием и с позиционерами, имеющими базовый элемент поц фланцы собираемого узла, и обеспечивающими ему перемещения в пространстве 1).

Недостатком известного устройства является то, что при сборке расстояние между фланцами может достигать больших размеров, значит и планшайбы устанавли15 вают оцну выше цругой на эту величину и на эту же величину нужно перемещать обслужива1ощий персонал.

Белью изобретения является улучшение его эксплуатационных возможностей.

Бель достигается тем, что базовый . элемент, по меньшей мере, одного позиционера выполнен B видо карданного поц веса, связанного оськ с этим позиционером, причем пересечение осей к арцанн ого поцвеса с осью позиционера расположено в точке, лежащей на одной горизонтальной оси с базовым элементом второго позиционера.

На фиг. 1 изображено устройство с фланцами и трубой; на фиг. 2 - устройство, виц сверху.

Устройство состоит из станины с горизонтальным основанием 1 с направляющими 2. На направляющих 2 размещена каретка 3, имеющая возможность перемещения от привода (на фигурах но показан) вцоль основания 1, Для определения величины перемещения предназначена линейная шкала 4, нанесенная на основании, и указатель 5, прикрепленный к каретке 3. На каретке 3 в подшипниковом узле 6 установлен позиционер 7, выпал» ненный в виде стойки с цапфой 8 в ни:аней части. Позиционер 7 имеет возможность свобоцного вращения вокруг вер.тикальной оси Т-Т подшштникового узла 6. Для опрецеления величины поворо770727 4

В зажимные кулачки 12 планшайбы 1 1 а- устанавливают фланец 14 и включают привод перемещения кулачков 12, которые сближаясь, ориентируют фланец 14 так, 5 что его ось совпадает с осью планшайбы, а привалочная плоскость совмещается с рабочей плоскостью а и закрепляют фпанец в планшайбе 11. Затем, перейдя по полу вдоль основания от планшайбь. 11 до о- 10 планшайбы 22, аналогично устанавливают и закрепляют другой фланец ".7 в планшайбе 22. Конец трубы 15 насаживают на разжимное приспособление 13 планшайбы 11, продвигают во фланец 14 от 3 до упора в рабочую плоскость а и включают привод. разжимного приспособления

1 13. За счет изгибающего момента, воАникающего при взаимодействии разжимного приспособления 13 со стенкой трубы

3 20 15, труба отцентруется соосно планшайСе 11 и перпендикулярно рабочей плоскосюаа Tfk а, а следовательно, соосно и перпендикулярно фпанцу 14. Затем, перейдя по

1 полу вдоль основания к свободному кон2s цу трубы 15, поворачивая трубу вместе с планшайбой 11 и позиционером 7 вокруг вертикальной оси I-Х подшипникового узй ла 6 и, включив привод перемещения кает ретки 3, подводят свободный конец трубы г 30 B зону планшайбы 22 и насаживают на уз- разжимное приспособление 24 до упора в апо- рабочую плоскость в, Включаюr привод. а- разжимного приспособления 24. За счет каза- изгибающего момента, возникающего цри

17.,3s взаимодействии разжимного приспособления роу- 24- с стенками трубы, планшайба 22 накт в лонится вокруг горизонталы-. ой оси 1У-1У, а позиционер 17 вместе с планп.айбой ан- ?". - вокруг вертикальной оси 1 1-111 поп40 шипникового узла 16 и конец трубы 15 ай- отцентруется соосно планшайбе 22 и пернак- пендикулярно фланцу 27, При любых перемещениях, поворотах и наклоне планшайб, 1 выполняемых для труб различной конфигуа 13 рации, точки А и В всегда остаются на

Q одном постоянном уровне от основания— на линии, не изменяющей своего положеЭ ния, что упрощает обслуживание.

TQ позиционера 7 предназначена угловая шкала 9, нанесенная на каретке 3, и ук затель 10, прикрепленный к позиционеру

7. Ila позиционере 7 размещен базовый элемент, состоящий из планшайбы 11, зажимных кулачков 12 и разжимного приспособления 13. Планшайба 11 уста новлена так, что ее ось II-II перпендикулярна оси 7-7 вращения позиционера и и ресекается с ней в точке А. Наторцовой п верхности планшайбы 11 предусмотрены три зажимные кулачка 12 для соосного с планшайбой крепления фланца 14. Кулачки имеют возможность синхронного возвратно-поступательного перемещения привода в радиальных направлениях. Рабочие элементы кулачков 12 выполнень в виде призм и одинаковые грани их образуют рабочую плоскость а, перпендикулярную к оси II-II и проходящую чере точку А. Соосно планшайбе 11 в ее .центральном гнезде закреплено разжим

»ое приспособление 13 для соосной с планшайбой центровки собираемой трубь

15.

На основании 1 в поцшипниковом уз ле 16 установлен второй позиционер 17 выполненный в виде цвух стоек с цапфо

18 в нижней части. Позиционер 17 име возможность свободного вращения вокру вертикальной оси П1-И1 подшипникового ла 16. Лля определения величины поворот зиционера 17 предназначена угловая шк ла 19, нанесенная на основании 1, и у тель 20, прикреппенный к позиционеру

Между стойками позиционера 17 на и шинах 21 смонтирован базовый элемен вице карцанного поцвеса, состоящий из планшайбы 22 с такими же, как и у пл шайбы 11, зажимными кулачками 23 и разжимного приспособления 24. Планш ба 22 имеет возможность свободного лона вокруг горизонтальной оси 1У-1У проушин 2 1. Лля опрецеления величинь наклон а предн азн ачен а градусная шк ал

25, прикрепленная к позиционеру, и ук затель 26, ги)икрепленный к планшайбе

Ось У-У плапшайбы 22 перпенцикулярн горизонтальной оси lY»IY, Оси 111-П1, 1V-IY пересекаются в точке В, расположенной в центре рабочей плоскости B зажимных кулачков 23. Кроме того, точка

В расположена нац основанием на одинаковой с точкой А высоте, удобной для обслуживания. При этом линия, соединяющая точки A и В, параллельна направляющим основания.

Устройство работает следующим. образомм.

По шквлам и указателям отсчитывают величины: перемещения каретки 3, поворота позиционера 7, наклона планшайбы 22 и поворота позиционера 17, равные соответственно: длине линии, соединяющей концы прямых концевых участков трубы, величине угла между указанной длиной и первым концеьым участком, величине угил между вторь:м концевым участком и проекцией его на плоскость, образованнук

770727 указанной линией и первым концевым участком, величине угла между указанными проекцией линией. Сравнивают отсчитанные величины с указанными в технической документации, поихьатывают фланцы к. тру- 5 бе и снимают трубу с устройства.

Положительный эффект при использовании предложенного устройства достигается тем, что упрощается обслуживание за счет обеспечения выполнения всех работ 10 по сборке труб любой конфигурации на одном уровне.

Формула изобретения

Устройство для сборки труб с фланцами, содержащее станину с основанием и с позиционерами, имеюцщмц базовый элемент под флаццы собираемого уз,"а и обеспечивающими этому элементу перемещения в пространстве, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, базовый элемент, по меньшей мере, одного позиционера выполнен в виде карданного подвеса, связанного осью с этим нов зиционером, причем пересечение осей карданного подвеса с осью поэиционера расположено в точке, лежащей на оси базового элемента второго позиционера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши М 65903, кл. 87а 22, 1972.

Устройство для сборки труб с фланцами Устройство для сборки труб с фланцами Устройство для сборки труб с фланцами Устройство для сборки труб с фланцами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх