Аэрогидростатическая муфта

 

Союз Советских

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. ñâíä-ву (22)Заявлено 02.04,80 (21) 2904083/25-27 (5t)M. Кл.

F 16 D 25/04 с прнсоепмнемнем заявкн яв

Вкудауствснай «ащвтет

СИР ва авлан взебувтеввй я вткрытяя (23) П рмормтет

Опублнковано 30. 11. 81 Бюллетень М 44

Дата опублнковання описания 30. 11.81 (53) УДК 621. .825.7(088.8) (72) Авторы изобретения

Я.И. Менделевский, В.Я. Эглитис, Л. и С.M. Лабко (71 ) вая внтел н (54) АЭРОГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в прецизионных металлорежущих станках.

Известна аэрогидростатическая муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, сопрягающиеся по параллельным плоскостям, между которыми размещены рабочие камеры, разделенные дренажными карманами, в которые подается рабочая среда (1). то

Недостатками этой муфты являются небольшая надежность, обусловленная низкими виброгасящими свойствами, .и сложная конструкция.

1j

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, .что в аэрогидростатической муфте, содержащей внутреннюю и наружную полумуфты, сопрягающиеся по параллельным плоскостям, связанные посредст" вом рабочей среды, подаваемой под давлением в рабочие камеры; последние выполнены на внутренней полумуфте, размещены попарно диаметрально противоположно относительно оси симметрии муфты и сообщаются между собой попарно диагональными каналами, при этом размер рабочих камер в осевом направлении может быть меньше длины прилегающей плоскости полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг ° 1.

-Муфта содержит наружную полумуфту 1, закрепленную болтами 2 на ведущем валу 3, внутреннюю полумуфту 4, закрепленную болтами 5 на ведомом валу 6. На плоских поверхностях 7 и

8 внутренней полумуфты 4 выполнены камеры 9- 12. Камеры 9, 12 и 10, ll, расположенные по обе стороны от осей симметрии муфты, попарно сообщены между собой каналами 13 и 14. Эти каналы сообщаются через входные дроссели l5 и 16 с источником 17 подачи среды под давлением.

885653

На наружной полумуфте 1 выполнены плоские поверхности 18 и 19, противостоящие камерам 9-12.

Из условий технологичности наружная полумуфта выполнена из двух, соединенных между собой, деталей 20 и

21. Между поверхностя г внутренней полумуфты 4 и детали 2 з наружной полумуфты образованы полости 22 и 23 слива. Между противостоящими плоскими поверхностями 7, 19 и 8, 18 выполнены дросселирующие щели 24-27, отделяющие камеры 9-12 от полостей

22 и 23 слива.

Муфта работает следующим образом.

Рабочая среда под давлением от источника 17 подается через входные дроссели 15 и 16 к каналам 14 и l3, При прохождении через дроссели поток рабочей среды дросселируется и поэтому давление в каналах меньше давления Р . По каналам среда поступает в камеры 9-. 12 и из этих камер е смазка через дросселирующие щели

24-27 сливается в полости слива 27 и 23, откуда она может быть возвращена к резервуару источника 17. При прохождении рабочей среды через щели давление смазки снижается практически до давления окружающей среды.

Возрастание давления смазки в камерах 10 и 11 и одновременное падение давления смазки в камерах 9 и 12 приводит к созданию момента сил, действующих между плоскими поверхностями полумуфт, и вследствие этого осуществляется передача крутящего момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 4 через подушки смазки в камерах 9-12.

Если одна из полумуфт начинает вращаться с большей скоростью относительно другой, то происходит перераспределение давлений в камерах описанным выше образом, что приводит к созданию моментов сил, противодейст вующих указанному рассогласованию скоростей вращения, т.е. другими словами, предлагаемая муфта обладает крутильной жесткостью.

В то же самое .время, благодаря указанному выше попарному сообщению камер 9, 12 и 10, 11 между собой каналами 14 и 15 соответственно, смещения осей ведущего вала 1 по отно1е шению к оси ведомого вала 4, которые имеют место при вибрациях ведущего вала.

Таким образом, предлагаемая муфта, обладая крутильной жесткостью, is не обладает радиальной жесткостью, и тем самым она не передает вибраций от ведущего вала к ведомому.

Формула изобретения

1. Аэрогидростатическая муфта, содержащая внутреннюю и наочжнчю полумуфты, сопрягающиеся по параллельным

2S плоскостям, связанные посредством рабочей среды, подаваемой под давлением в рабочие камеры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рабочие камеры выполнены на внутренней полумуфте, раЗмещены попарно диаметрально противоположно относительно оси симметрии муфты и сообщаются между собой попарно диагональными каналами.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что размер рабочих камер в осевом. направлении меньше длины прилегающей плоскости полумуф40 ты

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP 327343, кл. F 16 0 25/04, 1970 (прототип).

885653

17

fZ уг 2

Заказ 10501/53

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель H. Асеева

Редактор М. Ткач Техред F.Харитончик Корректор Г. Огар

Аэрогидростатическая муфта Аэрогидростатическая муфта Аэрогидростатическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх