Муфта включения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет сник

Социвлистическик

Республик 821809 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву. (5l }М. Кл. (22) Заявлено 23.02.79(21) 2728805/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Р 16Xl 2S/О

Гееудеретавнный кемвтет

СССР ав делам изобретении и атернтвй

Опубликовано 15.04 81- Бюллетень .% 14 (53) УДК 621, .825.5 (088.8) Дата опубликования описамия 18.04.81

Н. Д. Антропов„В. В. Беляев, А. Q. Григорьев и Н. К. Сердюк (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

1 (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИ.Я

10!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта включения, содержаэая цилиндр с лопастями, образующий замкнутую полость, в частично заполненную жидкостью (l ).

Недостатком этого устройства, является низкая нагруэочная способность.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта включения, содержащая две полумуфты и механизм управления в виде цилиндра и размещенного в нем поршня(2).

Недостатком данного устройства яв ляется отсутствие автоматического включения.

Цель изобретения - обеспечение автоматического включения.

Поставленная цель достигается твм, что муфта снабжена лопастями, расположенными ралнально в цилиндре, а по2 лость, образованная поршнем, заполнена рабочей жидкостью, На чертеже иэобраз(ена соединител ная муфта, разрез.

Муфта включения содержит полумуфты l и 2, сопрягаемые поверхности которых выполнены коническими. Полумуфта 1 представляет собой поршень, который герметично с помощью уплотнения 3 соединен с полым цилиндром 4, имеющим внутренние радиальные лопатки 5, образуя герметичную замкнутую полость а, заполненную жидкостью„Полый asлиндр 4 жестко соединен с ведущим вапом 6.Палец 7 полумуфты l входит в паэ 8 полого цилиндра 4, предо т юаШая проворачивание полумуфты относительно вала.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 6 жидкость в полости а с помощью радиальных лопаток 5 также приводится во вращение. Возникающие при этом центробежные силы. действуя на жидкость, создают

8218 избыточное давление в полости cf, под . действием которого полумуфта 1 начикает перемещаться. При достижении угловой скорости ведущего вала ц> расчетной величины (Ю полумуфта l входит в соприкосновение с полумуфтой 2, включая муфту. При последующем увеличении угловой скорости происходит дальнейшее сжатие полумуфт l и 2. При уменьшении угловой скорости Ж за счет глубокого разряжения, возникающего в полости б при увеличении ее объема, происходит втягивание полумуфты l в стакан 4, что ведет к выключению муфты. За счет .! герметичной замкнутой полости ц, заполнейной жидкостью, вращательное движение вала 6 преобразуется в посту с пательное движение полумуфты 1, что устраняет необходимость дополнительного

09 4 подводе газа или жидкости для включения и выключения муфты.

Форм ула изобретения

Муфта включения, содержащая две полумуфты, и механизм. управления в виде цилиндра и размещенного в нем поршня,отлич ающаяся тем,что, с целью обеспечения автоматического включения, она снабжена лопастями, рас- положенными радиально в цилиндре, а полость, образованная поршнем и цилиндром, частично заполнена рабочей жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 609007, кл. F Г6Э 33/00, l975, 2. Авторское свидетельство СССР

М 245556, кл. F 16 D 13/75, l 967 . (про тотип) Р(11ИП!И Заказ 1 776/56 Тираж 1006 1одциспсн

1длион 111lll "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, .!

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх