Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (11)789289

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Зая.влено 04.01.79 (21) 2707724/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (2Q Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 М 1/22

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.33 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.80 аявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОТДЕЛЬНОМ

УЧАСТКЕ

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в устройствах электроснабжения рудничных транспортных средств.

Известны устройства электроснабжения транспортных средств, содержащие контактную подвеску, барабаны с питающими кабелями, установленные на транспортном средстве, эластичный силовой элемент, аммортизационный резиновый шнур, размещенный на вспомогательной секции барабана (1) .

Однако эти устройства обладают недостаточной эффективностью и надежностью.

Известна также система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например на участке выпуска отбитой горной массы, содержащая силовой кабель, трос, контактную подвеску, двухсекционные барабаны, установленные по концам участка, расположенные на транспортном средстве токоприемник и выдвижную цапфу с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства (2).

Недостаток устройств — низкая надежность из-за обрывов кабелей тросов, особенно при больших длинах участков.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения обрывов силового кабеля при максимальных длинах участка.

Поставленная цель достигается тем, что секции барабанов выполнены одинаковых диаметров, барабаны между собой соединены тяговым канатом, через посредство которого тяговое усилие передается на ба1о рабан, противоположный барабан навивки троса снабжен стопором, связанным посредством цепной передачи с приводом перемещения силового кабеля в исходное положение при отключенном транспортном средстве от системы, с целью равномерного натяжения троса и силового кабеля при их укладке и размотке, система снабжена компенсационно-натяжным механизмом, выполненным в виде двух, жестко закрепленных направляющих роликов и одного огибаемого канатом ролика, соединенного с контргрузом.

На фиг. 1 изображена система электроснабжения рудничного транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2 — то же.

789289

Формула изобретения

30 и

so вид сбоку; на фиг. 3 — схема соединения выдвижной цапфы с муфтой.

Система содержит двухсекционный, снабженный кольцевым электрощеточным устройством барабан 1, на одну из секций которого укладывается силовой кабель 2, двухсекционный барабан 3, на одну из секции которого укладывается канат 4. На ступенях барабанов 5 и 6 укладывается тяговый канат 7, силовой кабель соединяется с канатом соединительной муфтой 8. Система содержит также компенсационно-натяжное устройство 9, механизм возврата, состоящий из вращателя 10(от бурильного молотка ПК вЂ” 60), ведущей звездочки 11, цепи

Галя 12, свободно установленной на торцовой части барабана ведомой звездочки 13 и стопора 14, для входа транспортного средства в орт-участок конечную часть контактного провода 15, для выхода транспортноr0 средства из орта-участка конечную часть контактного провода 16. На транспортном средстве имеется выдвижная цапфа 17, через полость которой от тяговой установки транспортного средства проложен электропроводник 18, который включается в штекерное гнездо соединительной муфты 8 после соединения последней с поводком выдвиж ной цапфы 19.

Система работает следующим образом.

При входе в орт-участок транспортное средство, потеряв контакт с контактным проводом 15, останавливается. Машинист выдвигает в рабочее положение цапфу 17, одевает соединительную муфту 8 на поводок цапфы 19, наконечник электропроводника 18 включает в штекерное гнездо муфты 8, кнопкой пуск подает напряжение на силовой кабель 2, и управляя транспортным средством, перемещает его по участку. При этом силовой кабель 2 усилием транспортного средства канатом 4 через барабан 3, тяговым канатом 7 укладывается на барабан 1 и одновременно снимается с барабана 3 канат 4. При этом компенсационнонатяжное устройство 9 автоматически компенсирует изменение длины окружностей секций барабанов и вместе с тем обеспечивает постоянное прямолинейное натяжение силового кабеля и канатов. После того, как транспортное средство пройдет все точки погрузочных устройств, воздействуя на концевой выключатель, автоматически отключает электроэнергию с силового кабеля и останавливается. Машинист извлекает из штекерного гнезда электропроводник 18, муфту 8 снимает с поводка 19, цапфу 17 перемещает в исходное положение, вводит в контакт токосъемное устройство транспортного средства с контактным проводом 16 и, продолжая движение до полного выхода электропоезда из участка, уводит его под разгрузку. По возвращении транспортного средства на участок (для повторной загрузки поезда) машинист посредством стопора 14 жестко соединяет с барабаном 3 ведомую звездочку 13, открывает запорный кран, подает сжатый воздух к пневмоприводу, таким образом барабан, получив вращение (против часовой стрелки), муфту 8 с силовым кабелем 2 возвращает в исходное положение, машинист останавливает механизм возврата, освобождает стопор 14, и цикл повторяется.

1. Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например на участке выпуска отбитой горной массы, содержащая силовой кабель, трос, контактную подвеску, двухсекционные барабаны, установленные по концам участка, расположенные на транспортном средстве токоприемник и выдвижную цапфу с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителем транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения обрывов кабеля при максимальной протяженности участка, секции барабанов выполнены одинаковых диаметров, барабаны соединены между собой тяговым канатом, а на противоположном конце участка барабан навивки троса снабжен стопором, связанным посредством цепной передачи с приводом перемещения силового кабеля в исходное положение при отключении транспортного средства от системы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что с целью равномерности натяжения троса и силового кабеля при их укладке и размотке, система снабжена компенсационнонатяжным механизмом, выполненным в виде двух жестко закрепленных направляющих роликов и одного огибаемого тяговым канатом ролика, соединенного с контргрузом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 118706, кл. В 60 Н 1/26, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2538873/11, кл. В 60 Н 1/26 (прототип).

789289

Составитель А. Наумов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Еремеева

Заказ 8946/13

Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх