Угловой забойный скребковый конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

СоциалистичЕскик

Республик (1 ) 804549 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2745366/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) . Кл.з

В 65G 19/1О

Гооударотееииый комитет

СССР (53) УДК 621.867, . 133 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25 02.81 по делам изооретеиий и открытий

В. М. Горлов, Е. И. Киселев, В. И. Крутилин, А. Г; Левин, Ю. Ф. Тверезый и И. В. Спивак (72) Авторы изобретения

Донецкий научно-исследовательский угольный институт и Копейский ордена Трудового Красного Знамени— машиностроительный завод им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) УГЛОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, а именно, к горизонтально замкнутым скребковым кон-. вейерам для очистки забоев угольных шахт.

Известен угловой забойный скребковый конвейер, включающий рештачный став, в котором расположен тяговый орган с консольно закрепленными на нем скребками, охватывающий приводную и обводную звездочки на приводной и концевой секциях (1).

Недостатком этой конструкции является разворот скребков по радиусу в зоне изме- 10 пения направления транспортирования, вследствие чего элементы, с которыми взаимодействуют скребки, подвержены интенсивному износу, а обработка концевой части лавы исполнительным органом работающего с рамы конвейера комбайна в зоне разворота става конвейера по радиусу практически невозможна.

Известен другой горизонтально замкнутый забойный скребковый конвейер, включающий рештачный став, концевую и приводную секции с приводными и обводными звездочками на вертикальных осях, скребки; выполненные из двух частей, шарнирно соединенных между собой и с двумя тяговыми органами, горизонтально замкнутыми и разнесенными между собой по высоте, рабочая и холостая ветви которых расположены в горизонтальной плоскости (2).

Недостатком этой конструкции конвейера является то, что на концевой секции тяговый орган взаимодействует со звездочкой, выступающей на длину развернутого скрецка за транспортный желоб и поэтому транспортирование угля на указанном участке не обеспечивается. В результате этого при расположении концевой секции конвейера в лаве требуется выполнение ручных работ по выемке ниш и погрузке угля на конвейер.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения транспортирования угля по всей длине концевой секции, а также исключение трудоемких ручных работ по выемке ниши и погрузке угля на конвейер.

Указанная цель достигается тем, что на концевой секции обводные звездочки холостой ветви тяговых органов установлены соосно, а на приводной секции приводные звездочки расположены за. пределами рештачного става, при этом две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов уста804549 новлены соосно между собой, а две другие размещены между рештачным ставом и приводными звездочками, кроме того, все соосные обводные звездочки установлены на консольных осях для прохождения скребков.

Две соосные обводные звездочки приводной секции расположены в одном ряду с обводными звездочками концевой части приводной секции на расстоянии не менее длины одной части скребка.

Две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов приводной секции расположены между собой на расстоянии длины азвернутого скребка. а фиг. 1 изображен угловой забойный скребковый конвейер, вид в плане; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема конвейера; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг . 3; на фиг. б — разрез

à — Г на фиг. 3.

Угловой забойный скребковый конвейер сосТоит из рештачного става 1, концевой секции 2, угловой секции 3 и приводной секции 4, двух тяговых органов 5 и 6, к которым шарнирно присоединены скребки, состоящие из двух частей 7 и 8, шарнирно соединенные между собой и с тяговыми органами 5 и 6. На концевой секции 2 установлены обводные звездочки 9 — 11, причем обводные звездочки 10 и 11 соосны.

На угловой секции 3 установлены обводные звездочки 12 и 13 и соосные обводные звездочки 14 и 15.

Приводная секция 4 имеет приводные звездочки 16 и 1?, которые выполнены спаренными на вертикальном валу и вынесены за пределы рештачного става 1, а также обводные звездочки 18 — 23. Соосные обводные звездочки 20 и 21 установлены в одном ряду с обводными звездочками 18 и 19 концевой части приводной секции на расстоянии равном или большем одной части скребка от обводной звездочки 19, а обводные звездочки 22 и 23 вынесены за пределы рештачного става и размещены между ним и приводными звездочками 16 и 17 на расстоянии развернутого скребка между ними. Все соосные обводные звездочки установлены с зазором на консольных осях для прохождения скребка между ними.

Тяговые органы 5 и б разнесены по высоте. Тяговый орган 5 огибает звездочки 10, 13. 19, 20, 16, 22, 14, а тяговый орган 6 огибает звездочки 11, 9, 12, 18, 21, 17, 23 и 15.

Конвейер работает следующим образом.

Приводные звездочки 16 и 1?, взаимодействуя с тяговыми органами 5 и 6, приводят в движение скребки. На участке от концевой секции 2 до обводных звездочек 12 и 13 угловой секции 3, части скребков 7 располагаются перпендикулярно тяговым органам, а части скребков 8 параллельно.

После прохода обводных звездочек 12 и 13 скребки не разворачиваются, а изменяют свое расположение относительно тяговых органов — части скребков 7 располагаются параллельно тяговым органам, а части 8 перпендикулярно. На обводной звездочке 19 часть скребка 7, благодаря шарниру в скребке, разворачивается относительно части скребка 8 и, вследствие того, что обводные звездочки 20 и 21 установлены от обводной звездочки 19 на расстоянии равном не менее длины части скребка, скребки вытягиваются на одну линию.

Наличие зазора между соосными обводными звездочками 20 и 21 позволяет скреб

Установка обводных звездочек, взаимодействующих с холостой ветвью тягового органа, соосно на концевой секции, а приводных звездочек приводной секции вынесенными за пределы рештачного става и расположение между ними, приводными звездочками и рештачным ставом обводных з звездочек обеспечивает непосредственный вход скребков в рабочий желоб концевой секции конвейера с расположением его частей перпендикулярно друг другу, что позволяет транспортировать уголь по всей длине концевой секции конвейера.

Формула изобретения

1. Угловой забойный скребковый конвейер содержащий рештачный став, концевую и

40 приводную секции с приводными и обводными звездочками на вертикальных осях, скребки, выполненные из двух частей, шарнирно соединенных между собой и с двумя тяговыми органами, горизонтально замкну4$ тыми и разнесенными между собой по высоте, рабочая и холостая ветви которых расположены в горизогтальной плоскости, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы .путем обеспечения транспортирования угля по всей длине концевой секции, а также исключения трудоемких ручных работ по выемке ниши и погрузке угля на конвейер, на концевой секции обводные звездочки холостой ветви тяговых органов установлены соосно, а на приводной секции приводные звездочки расположены за пределами рештачного става, при этом две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов установлены со804549 осно между собой, а две другие размещены между рештачным ставом и приводными звездочками, кроме того, все соосные обводные звездочки установлены на консольных осях для прохождения скребков.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что две соосные звездочки приводной секции расположены в одном ряду с обводными звездочками концевой части приводной секции на расстоянии не менее одной части скребка, 3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов приводной секции расположены между собой на расстоянии длины развернутого скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1403759, кл. В 8 А, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 372362, кл. В 65 G 19/00, 1970 (прототип).

804549

8-я мЯериулю

Г-I

17

Составитель Г. Ненахов

Редактор Т.) Кинь Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 10487 34 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угловой забойный скребковый конвейер Угловой забойный скребковый конвейер Угловой забойный скребковый конвейер Угловой забойный скребковый конвейер Угловой забойный скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Питатель // 595222

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи
Наверх