Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 86Н25

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 664861 (22) Заявлено 08.02.79 (21) 2725787/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М.К .

В 60К 41/12

Государственный комитет (53) УДК 629.113-585. .2(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Ф. Посаднев (71) Заявитель Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д Глинки, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тракторостроению и, в частности, к устройствам для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией мобильных машин. 5

По основному авт. св. № 664861 известно устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией мобильной машины, содержащее пространственный кулачок, соединенный с pbI- Ip чагом управления и со штоком гидроусилителя, который в свою очередь связан срычагом управления передаточным числом трансмиссии; толкатель, соединяющий через,регулировочный винт профильную поверхность кулачка с рычагом управления всережимного регулятора двигателя и с верхним шарниром коромысла, один шарнир которого соединен с датчиком крутящего момента двигателя, а другой — с золот- 2О ником гидроусилителя (1).

Недостатком известного решения является то, что из-за всережимного регулятора рейка топливного насоса срабатывает с запаздыванием по отношению к системе управления двигателем и передаточным числом трансмиссии. В результате происходит запаздывание выхода двигателя на новый режим, что приводит к автоколебаниям в зо системе управления, к колебаниям скорости движения и резонансным нагрузкам в трансмиссии.

Цель изобретения — уменьшение времени срабатывания путем исключения всережимного, регулятора двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что профильная поверхность пространственного кулачка непосредственно соединена с рейкой топливного насоса механическими связями.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит рычаг 1 управления, шкалу 2 задаваемых скоростей движения машины; пространственный кулачок 3, соединенный с рычагом управления 1 и со штоком 4 гидроусилителя 5, который в свою очередь соединен с рычагом 6 управления передаточного числа трансмиссии; толкатель 7, соединяющий через регулировочный винт 8 профильную поверхность кулачка 3 с рейкой 9 топливного насоса 10 двигателя и с верхним шарниром коромысла 11, нижний шарнир которого соединен с датчиком 12 крутящего момента двигателя, а средний — с золотником 13 гидроусилителя.

Устройство работает следующим образом.

861125

Водитель задает желаемую скорость движения, поворачивая рычаг 1 до совмещения с соответствующим делением на шкале 2. При этом кулачок 3 перемещается, изменяя с помощью толкателя 7 поло- 5 жение рейки 9 топливного насоса 10 двигателя, и одновременно смещает верхний шарнир коромысла 11, и золотник 13 открывается. От насоса поток жидкости, пройдя через золотник 13, поступает к гидроуси- щ лителю 5, шток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии и положение пространственного кулачка 3, Колебания сопротивления движения ма- 15 шины улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, которое смещаетсятак, что золотник 13 прекращает процесс регулирования только при оптимальном соче- 2о танин скоростного режима и крутящего момента двигателя. Этим обеспечивается работа машины только в оптимальных режимах при любой загрузке двигателя меньше номинальной. 25

Если в процессе регулирования кулачок

3 подходит к толкателю 7 нижним цилиндрическим участком, то устройство начинает поддерживать режим постоянной мощности двигателя. При этом цилиндрическая по- зо верхность кулачка 3 удерживает рейку 9 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоянном скоростном режиме, следовательно, верхний шарнир коромысла 11 будет находиться в неподвижном з5 состоянии. Отклонения крутящего момента двигателя от номинального значения улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, которое передвигает золотник 13так, что поток жидкости от насоса поступает к гидроусилителю 5, шток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии до тех пор, пока будет поддерживаться номинальное значение крутящего момента двигателя.

Сохранение постоянных значений скоростного режима двигателя и крутящего момента нагрузки двигателя обуславливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.

Изобретение позволяет упростить конст,рукцию системы автоматического управления двигателем и трансмиссией за счет исключения всережимного регулятора, при этом упрощается настройка и исключается рассогласование режимов работы двигателя и трансмиссии.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины по авт. св. № 664861, отлич ающееся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания путем исключения всережимного регулятора двигателя, профильная поверхность пространственного кулачка непосредственно соединена с рейкой топливного насоса механическими связями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 664861, кл. В 60К 41/12, 1979.

Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины
Наверх