Распределительный топливный насос

 

ОПКС НИЕ

ИЗОБРЕТЕИ КЯ

Союз Советски н

Социалистических

Реслублик

з

F 02 М 41, !2

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень Л 27 (53) УДК 621.43. .038.52 (088.8) по делам изобретений н открытий

Да ГЯ Опт бл икова н и н .пп!са пня "8 .07.80 (72) Автор изобретения

В. В. Вортник

Вильнюсский ордена «Знак 11очета» завод топливной аппаратурь. им. 50-.1ñ iп:3 (..СС1 (71) Заявитель (54) РЛСПРЕДЕЛИТЕЛЬНВ!И ТО!1г!ИБН1э1!."! НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.

Известен распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжер-распределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием (1}.

Недостатком насоса является повышенный износ поверхности плунжера и втулки в зоне наполнительных рабочих окон.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон.

Указанная цель достигается тем, что в канале плунжера-распределителя установлен подпружиненный прецизионный поршеиек.

На чертеже схематически изображен предлагаемый насос.

Насос содержит корпус 1, в котором установлены втулка 2 с рабочими окнами 3 и плунжер-распределитель 4, имеющий привод от кулачковой шайбы 5. В плунжерераспределителе 4 выполнены осевой канал б и соединенное с ним распределительное отверстие 7. В осевом канале 6 установлен подпружиненный прецизионный поршенек 8.

Для дозирования подачи топлива на плунжере размещен дозатор 9.

Насос работает следующим образом.

При ходе плунжера-распределителя вниз открываются рабочие окна 3 и происходит нацолнение надплунжерного пространства топливом. После окончания процесса наполнения плунжер-распределитель 4, совершая

<р одновременно вращательное и поступательное движения, изменяет поступательное движение по направлению вверх, при этом под действием увеличивающегося давления топлива в надплунжерном пространстве подпружиненный поршенек 8 перемещается против хода плунжера-распределителя. Топливо из надплунжерного пространства перетекает по осеьому каналу 6 в объем, освобождаемый поршеньком 8, чем предотвращается обратное перстека ние .гоплива через рабочие окна 3 и распределительное отверстие 7. Действительное начало впрыска топлива через форсунку определяется моменТоМ упора поршенька 8 в кулачковую шайбу 5.

750119

Формула изобретения

Составитель В. Павлюков

Текред К. Шуфрин Корректор H. Григорук

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Маковская

Заказ 4444/11

Организация процесса подачи топлива без перепуска в начале нагнетания позволяет повысить износостойкость насосной секции в 1,8 раза по сравнению с известным насосом.

Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжерраспределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон, в канале плунжера-распределителч

» установлен подпружиненный прецизионный поршенек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Файнлейб Б. H. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, Л., «Машиностроение», 1974, с. 84.

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх