Верхняя палуба корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.81 (21) 3244259/27-11 сприсоединением заявки ¹Р11М К з

В 63 В 3/48 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 151282. Бюллетень № 46 (53) УДК 629.12. .011.73 .002. .54(088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

И. К. Иваницкий, B.Â. Пузыренко, T. И. Лысенко и Е.Н. Беляева (71) Заявитель (54) ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА КОРПУСА СУДНА

Изобретение о носится к судострое-т нию и касается конструирования палубных перекрытий корпусов судов с большими вырезами для люковых закрытий.

Известна верхняя палуба корпуса судна, содержащая межлюковые перемычки, установленные между продольными и поперечными комингсами люков и соединенные с бортовыми участками верхней палубы (1 3.

Однако у такой палубы округления в углах вырезов уменьшают площадь каждого люкового выреза и сокращают полезную кубатуру трюмов.

Цель изобретения — увеличение площади люкового выреза и полезного объема корпуса. судна.

Бель достигается тем, что в устройстве межлюковые перемычки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы.

Кроме того, межлюковые перемычки целесообразно располагать на уровне верхних кромок указанных комингсов.

Вместе с этим у такой палубы межлюковые перемычки могут располагаться выше бортовых участков верхней палубы и ниже верхних кромок укаэанных комингсов

Наряду с этим такую верхнюю палубу целесообразно выполнять с дополнительными проницаеьыми межлюковнми перемычками, связанными с укаэанными межлюковыми перемычками упомянутыми комингсами.

На фиг. 1 схематически изображена аксонометрическая проекция предлага10 емого устройства; на фиг.2 — разрез по поперечной переборке корпуса судна с предлагаемой палубой, у которой межлюковые перемычки расположены на уровне верхних кромок; на фиг ° 3 — раэразрез по поперечной переборке корпу1 са судна при расположении межлюковой перемычки вьзпе уровня бортовых участков верхней палубы и ниже верхних кромок комингсов люковт на фиг.4—

2О разрез по поперечной переборке корпуса судна, имеющего мехитюковую перемычку и дополнительную проницаемую перемычку; на фиг.5 — вид сверху на . верхнюю палубу корпуса судна, с обрывами.

Корпус 1 судна содержит верхнюю палубу 2, большие люкозвае вырезы 3, межлюковые перемычки 4, продольные

5 и поперечные 6 комингсн люка и поперечную переборку 7 с. вертикальными

ЗО стойками 8. Бортовой участок палубы

981073

2 от комингса 5 до борта корпуса 1 выполнен непрерывным по своей длине.

Перемычки 4 по ширине выреза 3 смещены относительно плоскости бортовых участков палубы 2 по трем вариантам перемычки 4 могут быть расположены на уровне верхних кромок комингсов

5 и 6 перемычки 4 могут быть расположены выше плоскости бортовых участ ков палубы 2 и ниже верхнйх кроМок комингсов 5 и 6; перемычки 4 могут быть расположены выше плоскости бортовых участков палубы 2, а ниже этой плоскости располо- жена дополнительная проницае- мая межлюковая перемычка 9, 15 связанная с перьючкой 4 стенками комингсов 5 и 6.

Выбор варианта зависит от типа судна, а именно: первый вариант предпочтителен для применения у судов с широкими перемычками 4, а второй— для судов с узкими перемычками 4.

Наличие перемычки 9 позволяет уменьшить пролет стойки 8, а значит 25 и ее размеры. Непрерывные бортовые участки палубы 2 корпуса 1 в условиях эксплуатации испытывают равномерные нагрузки от общего продольного изгиба по всей длине судна, так как 30 отсутствует концентрация напряжений.

Это позволяет не увеличивать толщину настила палубы 2 и, следовательно, экономить ее массу.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в том, что предлагаемая конструкция межлюковых премычек позволяет увеличить площадь люкового выреза, максимально испольэовать ку- 4р батуру трюмов при перевозке штучных грузов, уменьшить длину судна на 12%, ширину на 6% при неизменной грузоподъемности, что приводит,к снижению металлоемкости корпусных конструкций °

Формула изобретения

1. Верхняя палуба корпуса судна, еодержащая межлюковые перемычки,. установленные между продольными и поперечными комингсами люков . и соединенные с бортовыми участками верхней палубы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения площади люкового выреза и полезного объема трюмов корпуса судна, межлюковые перемычки смещены по высоте относительно бортовых участков верхней палубы..

2. Палуба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что межлюковые перемычки. расположены на уровне верхних кромок указанных комингсов.

3. Палуба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я: тем, что межлюковые перемычки расположены выше бортовых участков верхней палубы и ниже верхних кромок укаэанных комингсов.

4. Палуба по пп. 1-3, отличающаяся тем, что она выполнена с дополнительными проницаемыми межлюковыми перемычками, связанными сукаэанными межлюковыми перемычками .

I упомянутыми комингсами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фрид Е.Г. Устройство судна.

Л, Судостроение, 1978 с 112 (прототип).

981073

Составитель В.Вернадский

Редактор Л.Повхан Техред О.Неце

Корректор У.Пономаренко

Заказ 9583/22 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Я.4/5

Филиал IIIIII Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Верхняя палуба корпуса судна Верхняя палуба корпуса судна Верхняя палуба корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения

Изобретение относится к области судостроения , в частности к узлам крепления откидной крышки преимущественно настила переходного мостика судна

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями , что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций

Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов
Наверх