Палуба корпуса судна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11}1004190 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.81 (21) 3366930/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 3/48

Гееуддрстеееемй кемитет

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 629.12. .011.2 (088.8) llo делам езееретеекй и еткрмтий

)If

Ю. Г. Фридман и В. M. Письменный (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управ. речного флота при Совете Министров Украинской (71) Заявитель

CCP (54) ПАЛУБА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам конструкции корпусов. судов.

Известна палуба корпуса судна, содержащая плоский участок и участок с погибью, которые сопряжены соединительным элементом (1).

Недостатком такой палубы является необходимость усиления конструкций в районе соединения упомянутых участков палубы, поскольку здесь имеет место кон- >о центрация действующих напряжений, а усиление конструкции ведет к увеличению их массы. Цель изобретения — снижение массы металлоконструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в палубе корпуса судна, содержащей плоский участок и участок с погибью, которые сопряжены соединительным элементом, последний выполнен с двумя треугольными в плане полотнищами, симметричными относительно диаметральной плоскости судна и соединенными одно с другим встык по одной из сторон, причем две другие стороны каждого полотнища соединены соответственно с плоским участком палубы и с ее участком, имеющим погибь.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — палуба, вид сверху.

Корпус судна содержит палубу, имеющую плоский участок 1 и участок 2 с погибью, связанные между собой соединительными элементами, выполненными с треугольными полотнищами 3, симметричными одно другому относительно диаметральной плоскости. Полотнища 3 между собой сварены встык сторонами 4, сторонами 5 — с плоским участком 1 и сторонами 6 — с участком 2. При этом участок 1 расположен ниже участка 2.

Треугольные полотнища 3 позволяют осуществить плавный переход от плоского участка 1 к участку 2 с погибью.

При воздействии усилий на судно нагрузка передается на оба участка палубы, которые благодаря наличию плавного перехода от одного участка к другому работают как единое целое. Это ведет к снижению концентрации напряжений и позволяет снизить массу металлоконструкций при обеспечении требуемой прочности.

1004190

Формула изобретения р., г

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1768/21 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г: Ужгород, ул. Проектная, 4

Палуба корпуса судна, содержащая плоский участок и участок с погибью, которые сопряжены соединительным элементом, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы металлоконструкций, соединительный элемент выполнен с двумя треугольными в плане полотнищами, симметричными относительно диаметральной плоскости судна и соединенными одно с другим встык по одной из сторон, причем две другие стороны каждого полотнища соединены соответственно с плоским участком палубы и с ее участком, имеющим погибь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с..228 (прототип).

Палуба корпуса судна Палуба корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения

Изобретение относится к области судостроения , в частности к узлам крепления откидной крышки преимущественно настила переходного мостика судна

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями , что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций

Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна
Наверх