Корпус быстроходного судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

<п>981074 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23. 01. 81 (21) 3277463/27-11 с присоединением заявки Йо(ф1) М Кп 3

В 63 В 3/48 (23) Приоритет—.Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (И УДК 629. 12. 011. .1(088.8) Опубликовано 15.12,82, Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15. 12. 82, /

A.À.Eãoðoâ, A.À.Ìàêàðîí и Б.Е.Рапопорт

/ у .:.:,, . " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а точнее к строительству гладкопалубных судов, имеющих подрез KopMQвой оконечности, т.е. подъем килевой линии.

Известен корпус быстроходного судна, имеющий кормовую оконечность с подреэом и верхнюю палубу с седловатостью 1 3 °

Это обеспечивает судну достаточную величину надводного борта при аварийном затоплении части отсеков, однако вместе с тем создает излишек неиспользуемого, особенно в кормовой части корпуса судна, объема.

Кроме того, изготовление палубы с седловатостью требует больших трудозатрат иэ-эа необходимости обеспечения двойной погиби настила палубы.

Цель изобретения — уменьшение массы корпуса и упрощение технологии изготовления при обеспечении минимально необходимых объемов для размещения оборудования и выполнения требований по непотопляемости.

11ель достигается тем, что в известном корпусе судна линия пересечения палубы диаметральной плоскостью имеет вид ломаной линии, состоящей из нескольких прямолинейных участков кормовой из которых имеет протяженность 1/3 — 1/10 длины корпуса су,на и расположен под углом 0 — 5О к основной плОскОсти суднами

На чертеже изображен предлагаемый корпус.

Корпус быстроходного судна 1 имеет подреэ корьы, образованный подъемом килевой линии 2. Палубная линия состоит иэ прямолинейных участков

3 — 6. Кормовой участок 6 имеет про,тяженность от торца 7 на 1/13-1/10 длины корпуса и расположен под углом

0 — 5о к основной плоскости.

Данное изобретение по сравнению с изготовлением палубы с седловатостью снижает трудоемкость на 30—

40%, поскольку исключается дополнительная технологическая операция гибки в продольном направлении, а уменьшение площади транца и дополнйтельного надводного борта уменьшает массу и упрощает технологию изго25 товления корпуса.

Корпус быстроходного судна, имеющий кормовую оконечность с подреэом

981074

Составитель М.Глущенков

Редактор Л.Повхан Техред О.Неце Корректор О.Билак

Заказ 9583/22 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 и вЕрхнюю палубу с седловатостью, отличающийся тем, что, целью уменьшения массы корпуса и упрощения технологии изготовления, линия пересечения верхней палубы . диаметральной плоскостью имеет вид ломаной линии, состоящей из нескольких прямолинейных участков, кормовой йз которых имеет протяженность 1/3—

1/10 длины корпуса судна н расположен под углом 0 — 5 к основной плоскости судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

craft and Hundrofoils. Описание катера на подводных крыльях, "Flags

1айй" PGH-1 (CQlA) 1980, с. 307-308 (прототип) .

Корпус быстроходного судна Корпус быстроходного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения

Изобретение относится к области судостроения , в частности к узлам крепления откидной крышки преимущественно настила переходного мостика судна

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями , что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций

Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна
Наверх