Устройство для перемещения откатных ворот

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ, содержащее направляющую для полотен ворот, установленные на полотне посредством плиты электропривод, на валу которого смонтировано ходовое колесо, контактирующее с направляющей, и средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода , включающее трособлочную систему, один из концов троса которой соединен с рукояткой управления, отлича О1иееся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода содержит установленную над плитой, подпружиненную в вертикальном направлении относительно плиты планку, соединенную с другим концом троса , при этом плита установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси вала электропривода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плита выполнена в виде двуплечего -рычага, свободное плечо которого подпружинено для обеспечения зазора между ходовым колесом электропривода и направ§ ляющей при ручном перемещении ворот. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p g Е 05 F 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, / „.Ôú-: q ". :1Э;.Ф

1) 3

С

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 —. (21) 3364931/28-12 (25) - 3398954/28-12 (22) 04.12.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. П. Веретнов, А. М. Саунин и В. Н. Котеленец (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт «Гипроспецлегконструкция» (53) 683.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 817188, кл. Е 05 F 15/14, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ, содержащее направляющую для полотен ворот, установленные на полотне посредством плиты электропривод, на валу которого смонтировано ходовое колесо, контактирующее с направляющей, и средство для обеспече„„SU„„1078015 А ния перемещения полотна от электроиривода, включающее трособлочную систему, один из концов троса которой соединен с рукояткой управления, отличаюа,е-ся тм, что, с целью упрощения конструкции, средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода содержит установленную над плитой, подпружиненную в вертикальном направлении относительно плиты планку, соединенную с другим концом троса, при этом плита установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси вала электропривода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плита выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого иодпружинено для обеспечения зазора между ходовым колесом электропривода и направляющей при ручном перемещении ворот.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству для перемещения откатных ворот.

Известно устройство для перемещения откатных ворот, содержащее подвешенные на направляющих полотна ворот, установ- 5 ленные на полотне посредством плиты электропривод на валу которого смонтировано ходовое колесо, контактирующее с направляющей, и средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода, включающее трособлочную систему, один из концов троса которой соединен с рукояткой управления (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение 1Б конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для перемещения откатных ворот, содержащем направляющую для полотен ворот, установленные на полотне посредством плиты электропривод, на валу которого смонтировано ходовое колесо, контактирующее с направляющей, и средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода, включающее трособлочную систему, один из концов троса которой соединен с рукояткой управления, средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода содержит установленную над плитой подпружиненную в вертикальном направлении относительно плиты планку, соединенную с другим концом 30 троса, при этом плита установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси вала электропривода.

Кроме того, плита выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого подпружинено для обеспечения за- 35 зора между ходовым колесом электропривода и направляющей при ручном перемещении ворот.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4—

40 вариант выполнения устройства.

Устройство для перемещения откатных ворот содержит подвешенные на направляющей 1 полотна 2 ворот, установлен- 4 ные на полотне 2 посредством плиты 3 электропривод 4, на валу 5 которого смонтировано ходовое колесо 6, контактинующее с направляющей 1, и средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода, включающее трособлочную систему 7, один из концов 8 троса которой соединен с рукояткой 9 управления. Средство для обеспечения перемещения полотна от электропривода содержит установлен15 ную над плитой 3 подпружиненную в вертикальном направлении относительно плиты 3 планку 10, соединенную с другим концом 11 троса. Плита 3 установлена с возможностью поворота относительно оси 12, параллельной оси вала 5 электропривода 4.

Плита 3 (фиг. 4) выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо 13 которого подпружинено пружиной 14 для обеспечения зазора между ходовым колесом 6 электропривода 4 и направляющей 1 при ручном перемещении ворот.

Устройство имеет эксцентриковый переключатель 15 для регулирования усилия трособлочной системы 7 и направляющие болты 16, на которых размещены пружины 17, а полотно 2 ворот подвешено на направляющей 1 посредством опорных роликов 18.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении полотна 2 ворот от электропривода 4 производят поворот рукоятки 9 вниз. При этом происходит поворот эксцентрикового переключателя 15 и перемещение троса трособл очной системы

7. Вместе с тем происходит перемещение вниз планки 10 относительно болтов 16, тем самым сжимая пружины 17 на определенное усилие, которое передается на плиту 3 с электроприводом 4, ходовое колесо 6 которого вступает в контакт с направляющей 1, в результате чего происходит перемещение откатных ворот. В случае возможного проскальзывания ходового колеса 6 относительно направляющей 1 необходимо подтянуть трос трособлочной системы 7 посредством эксцентрикового переключателя 15.

При перемещении полотна 2 ворот вручную производят поворот рукоятки 9 вверх, что обеспечивает расслабление троса трособлочной системы 7, пружин 17 и перемещение планки 10 вверх. При этом плита 3 с электроприводом 4 поворачивается относительно оси 12. Ходовое колесо 6 (фиг. 2) контактирует с направляющей 1 только под действием своего веса, что позволяет отключить его воздействие при включенном электроприводе 4, а следовательно, создать условия для перемещения полотна 2 вручную. Выполнение плиты 3 (фиг. 4) в виде двуплечего рычага и наличие пружины 14 обеспечивает создание постоянного зазора между ходовым колесом 6 и направляющей 1, что также создает условия для легкого перемещения полотна 2 ворот вручную.

Изобретение упрощает конструкцию устройства.

17

Составитель С. Феоктистов

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 887/22 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх