Сборно-разборное покрытие

 

Союз Советских

Соцналнстнческнк

Республнк (u>998636

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 231281 (21) 33бб589/29-33

Р ЗМ.«

E 01 С 9/08 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет-— (33) УДК б25. 8 (088. 8) Опубликовано . 23,0283. Бюллетень Йо 7

Дата опубликования описания 230283

Ю .)

И.И.Леонович, Н.П. Вырко, Л.Р. Мытько, М.Т.Насковец и A.È.Ñàííèêîâ . .:: " ."т

I Л

° с

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени твхнологический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к строительству временных автомобильных дорог и площадок.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, влючакщее объединенные между:. собой секции, состоящие из поперечных элементов и расположенных на них по краям продольных элел ментов f1g .Недостатком покрытия является невозможность передачи нагрузки с одного настила на другой при укладке покрытия перпендикулярно оси дороги, т.е. устройства сплошных настилов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборноразборное дорожное покрытие, включающее объединенные.ме3кду собой секции, состоящие из поперечных элементов, закрепленных к размещенным под .иими нод углом к оси дороги продольным элементам, длина которых превышает длину секции 2

Недостатком этого покрытия явля» ется невозможность передачи нагрузки .с одной секции на другую при укладке покрытия вдоль оси дороги, т.е. устройство колейных покрытий.

Цель изобретения — обеспечение возможности укладки секций как вдоль, так и поперек дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии, включающем -объединенные между собой секции, состоящие из поперечных элементов закрепленных к размещеннйа над ними под углом к оси дороги продольньм элементам, длина которых превышает длину секции, продольные элементы, расположенные по краям каждой секции, установлены параллельно, причем половина поперечных элементов выступает за крайние продольные элементы, а другая половина оперта на часть ширины соответствующего продольного элемента с образованием иа оставшейся его части опорной полки.

При этом концевые участки половины поперечных элементов секции расположены по оси соответствующего продольного элемента, а концевые части другой половины.их выступают за соответствук|цнй крайний продольный,элемент на половину его ширины.

Кроме того, торцы каждого поперечного элемента секции расположены уступом и пересекают ocb продольного элемента.

998636

На фиг. 1 изображена конструкция стыковки секций сплошного покрытия, плану на фиг. 2 — варианты стыковки секций колейного покрытия.

Покрытие выполнено иэ секций 1, состояя(их из поперечных элементов 2, закрепленных к продольньм элементам

3 болтами 4. Крайние продольные элементы 3 размещены псй углом к оси, дороги и параллельно. Половина поперечных элементов выступает за крайние продольные элементы, а дру. гая половина оперта на часть ширины крайних продольных элементов с образованием на оставшейся его части пол ки 5. t5

Покрытие может быть также выполне. ио из секций 1, одна половина поперечных элементов которых расположена по оси соответствукидего продольного элемента, а концевые участки другой половины выступают эа крайний продольный элемент на половину его ширины.

Такое ее покрытие может быть выполнено, когда торцы каждого поперечного элемента расположены уступом и пересекают ось продольного элемента.

При строительстве временных дорог и площадок, покрытие укладывается на спланированное основание, а на заболоченных участках местности — на продольные лаги при устройстве сплошного настила или же на шпалы при устройстве колейного покрытия.

Для сооружения временных дорог или площадок секции 1 посредством кранов или специальных щитоукладчиков стыкуются между собой. При этом при строительстве сплошного настила секции стыкуются по длинной стороне . покрытия, Так как крайние продольные 40 элементы 3 расположены под углом к оси дороги и параллельно, секции 1 легко стыкуются между собой. При этом выступающие торцы продольных элемен- тов 3 одной секции заводятся иод другую секцию. Так как торцы продоль. ных элементов 3 каждой секции 1 при сборке покрытия заводятся под настил соседних секций, нагрузка с одного щита по другой передается через продольные элементы.

Для строительства дороги колейного тина секции стыкуются по короткой стороне покрытия. В связи с тем, что крайние продольные элементы 3 расноло-5 жены под углом к оси дороги так, что одна *оловина торцов поперечных элементов 3 секции 1 выступает за крайние пРодольные элемены 3, а другая образует с ними полки 5, секции легко стыкуются и по короткой стороне аО покрытия. При этом обеспечивается передача нагрузки с одной секции на другую и предотвращается их смещение относительно друг друга. Передача нагрузки с одной секции на другую 65 осуществляется через выступающие торцы поперечных элементов 3, которые опираются на полки 5 смежной секции.

Соединения секций по короткой стороне покрытия могут быть осуществлены в разных вариантах,(фиг. 3-5). В этих случаях для более надежной передачи нагрузки с одной секции на другую торцы поперечных элементов 2 расположены наклонно по оси продольных элементов 3 (фиг. 3), или же уступом (фиг. 4 и 5).

Конструкция предлагаемого сборноразборного покрытия позволяет производить стыковку секций как по длинной, так и по короткой стороне покры- „ тия и обеспечивает строительство временных площадок и автомобильных дорог с колейным и сплошным покрытием на заболоченных участках местности.

Применение предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия позволит значительно упростить и ускорить процесс строительства временных дорог и площадок, снизить себестоимость перевозки грузов.

Формула изобретения

1. Сборно-разборное покрытие, включающее объединенные между собой сек-. ции, состоящие из поперечных элементов, закрепленных к размещенным под ними углом к оси дороги продольным элементам, длина которых превьюиет длину секций, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности укладки секций как вдоль, так и поперек оси дороги, продольные элементы, расположенные по краям каждой секции, установлены параллельно, причем половина поперечных элементов выступает за крайние продольнйе элементы, а другая половина оперта на часть шйрины соответствующего продольного элемента . с образованием на оставшейся его части опорной полки.

2. Покрытие по п. 1, .о т л и ч аю щ е е с я тем, что концевые участ-, ки половины поперечных элементов сек ции расположены по оси соответствующего продольного элемента, а концевые части другой половины их выступают за соответствующий крайний продольный элемент на половину его ширины.

3. Покрытие по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что торцы каждого поперечного элемента секции расположены с уступом и пересекают ось продольного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 657109, кл. Е 01 С 5/14, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 2957616/29-33, кл. E 01 С 9/08, 11,07.80 (прототип)..

998636

Закаэ 1094/51 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н.Бобкова Техред Е.Харитончик Корректор М.Шароши

Сборно-разборное покрытие Сборно-разборное покрытие Сборно-разборное покрытие Сборно-разборное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх