Рулевое устройство судна

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау (22} Залалено 21.0278 (21) 2582575/29-11 с присоединением зааакн М (23) Приоритет

Опублнкоаано 150979. Бюллетень М34

Дата опубликоаанил опнсанна 18.0979 (5М)М. Кл.

В 63 Н 25/10

Государетвенный коиктет

СССР оо делан «зооретеннй к открытмй (53) УДК

:523.5.075. .014 . 6 (088.8) (72) Авторы изобретении

A.A.Ïåòðoâ и A.Í.Ïåòðoâ (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известно рулевое устройство, содержащее дна руля, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судна за его кормой и смонтиронанные посредстном роликов н направляющих, причем рули имеют блоки, связанные посредством тросон и направляющих блоков с гланным приводом (1). известное устройство имеет оольшие габариты и нес, что ухудшает его эксплуатационное об:лужинание.

Бель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств рулевого устрояства.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое рулевое ус20 тройство снабжено дополнительным приводом, причем с дополнительным приводом соединены концы троса, кинематически связывающего дополнительный привод через направляющие блоки и блоки рулей с главным приводом.

На фиг.1 изображено описываемое рулевое устройство, вид сверху1 на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 вид А фиг.2. 30

Рулевое устройство содержит два руля 1, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судна за его кормой. Рули 1 смонтированы посредством роликов 2 в направляющих 3, причем рули имеют блоки 4, которые связаны тросами 5 и через направляющие блоки б с главным приводом 7. Устройство снабжено дополнительным приводом 8, с которым соединены концы троса 5. Трос 5 кинематически связывает дополнительный привод 8 через направляющие блоки б и блоки 4 рулей с главным приводом 7 °

Устройство работает следующим образом. При движении судна по прямой оба руля 1 подняты над уровнем потока дополнительным принодом 8.

При необходимости изменения курса главным приводом 7 один из рулей

1 опускается и поток, при этом второй руль поднимается вверх, служа противовесом первому рулю. Такое расположение рулей позволяет применять дополнительный привод 8 небольшой мощности. Экстренное торможение судна производится одновременно погружением обоих рулей 1 в поток с помощью дополнительного привода 8.

685552

Формула изобретения

Водам

ЦНИИПИ Заказ 5389/22

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Дополнительным приводом производится изменение длины троса в соответствии с осадкой судна.

Данное изобретение является простым и экономичным.

Рулевое устройство судна, содержащее два руля, симметрично расположенных относительно, диаметральной плоскости судна эа его кормой и смонтированные посредством роликов в направляющих, причем рули имеют блоки, связанные посредством тросов и направляющих блоков с главным приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств рулевого устройства, оно снабжено дополнительным приводом, причем с дополнительным приводом сое- динены концы троса, кинематически связывающего дополнительный привод че.рез направляющие блоки и блоки рулей с гл ав н ым при водом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М б3047, кл. В бЗ Н 25/10, 1942 (прототип).

Тираж 514 Подпи си ое

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам
Наверх