Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях

 

Класс 20h, 10

Я 4Я 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IIA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙИИЕ приспособления для смазывания рельсов на закруглениях.

1(авторскому свидетельству Г. Г. Гарнака, заявленному 15 октября

1934 года (спр. о перв. ¹ 155576).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.

<ЗЗВ1

Приспособления для смазывания рельсов на закруглениях, выпуска ющие на рельсы смазывающую жидкость из резервуара через спускные краны, открываемые электромагнитом, возбуждаемым от действия центробежной силы при въезде вагона на закругление, вообще известны. В предлагаемом таком приспособлении для пуска тока в электромагнит служит выключатель, выполненный в виде трубки, расположенной в вагоне горизонтально, поперек него, и частично заполненной ртутью. Под действием центробежной силы ртуть отбрасывается к одному концу трубки, где уровень ее поднимается и замыкает имеющийся там верхний контакт, пускающий ток в электромагнит, якорь которого связан с пробкой спускного крана.

На чертеже схематически изображают фиг. 1 — расположение приспособления на резервуаре; фиг. 2 — вид самого приспособления спереди; фиг. 3— вид его сбоку и фиг. 4 †в сверху.

В вагоне установлен резервуар 1 (фиг. 1) со смазочной жидкостью; ведущие от него к рельсам трубы 2, 2 закрываются пробочными кранами 3. Над резервуаром находится самый механизм приспособления, заключающий в себе прежде всего электромагнит 4 (фиг. 3 и 4), якорь 6 которого кинемгтически связан с пробками кранов 3. Электромагнит приводится в действие при посредстве выключателя 5, представляющего собою трубку, заполненную частично ртутью. Трубка эта, разделенная во избежание раскачивания ртути в обе стороны поперечной стенкой на две части, установлена горизонтально и перпендикулярно к продольной оси вагона.

Один провод цепи, в которую входит электромагнит, введен внутрь трубки снизу, а другой провод — вверх трубки, так что при нормальном положении уровня ртути не касается ее.

При въезде вагона на закругление ртуть под действием центробежной силы отбрасывается к одному концу трубки, заполняет там ее доверху и, прикоснувшись к верхнему контакту, замыкает цепь. Электромагнит возбуждается, притягивает якорь 6 и тот действует на краны 3, открывая их пробки, через которые смазка будет проходить по трубам 2 к рельс-м все время, пока вагон идет по закруглению. По выходе же вагона на прямую ртуть в трубке отливает, принимает нормальный уровень, цепь размыкается, якорь электромагнита опускается и крановые пробки, под действием своих пружин, закрывают крань1.

Чтобы ртуть не замыкала цепи при случайнь|х боковых толчка",, когда вагон ! идет по прямолинейному пути, прадуфиг Г смотрены особые отдельные для каждой половины трубки 5 прерыватели тока 8, подвешенные в виде маятников на осях 7 и могущие откачиваться каждый только в одну сторону. При боковом толчке прерыватель 8 соответственной стороны откачнется, имеющийся па сго верху стерженек 9, действуя на провода, прервет ток и приспособление не будет действовать. При плавном же без толчков вхождении ва гона на закругление благодаря достаточному трению в осях 7, этого не произойдет, и приспособление начнет работать беспрепятственно.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях жидкостью, заключенной в резервуаре с спускными клапанами, открываемыми электромагнитом, включаемым под влиянием центробежной силы, отличающееся тем, что для замыкания цепи служит выключатель 5, выполненный в виде установленной перпендикулярно к продольной оси вагона трубки, содержащей некоторое количество ртути, уровень которой, при, прохождении вагона по закруглению, под влиянием центробежной силы подни мается на том или другом конце ее.

2. Форма выполнения приспособле ния по и. 1, отличающаяся тем, что в предупреждение действия его вследствие сильных боковых толчков на прямом пути применены маятниковые контактные прерыватели 8, 8.

3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что подвешивание маятниковых прерывателей на оси 7 качания выполнено с плотностью, допускающей качание нрерывателей только при боковых толчках на прямом пути и не допускающей их ка чания при плавном въезде вагона на закругление.

Тил. „Чечатный Труд". Зак. 4747 — ЫО

Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх