Устройство для открывания и закрывания ворот

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ВОРОТ, содержащее привод перемещения полотна ворот, направляющую, закрепленную на раме ворот, ролики подвески, посредством которых полотно ворот установлено на направляющей, по .меньщей мере одну наклонную направляющую , установленную на раме ворот со стороны полотна, и по меньщей мере один подъемный ролик для взаимодействия с наклонной направляющей, отличающееся тем, что, с целью уменьщения усилия при открывании ворот, ролики подвески подпружинены относительно полотна, а подъемный ролик установлен на полотне. (Л с 00 00 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) Е 05 F 15 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467932/28-12 (22) 12.07.82 (46) 15.08.84. Бюл. ¹ 30 (72) В. Н. Котеленец и ЯМ. Саунин (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт, «Ги проспецлегконструкция» (53) 683.35 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 613068, кл. E 06 В 3/46, 1972.

2. Авторское свидетельсто СССР № 935594, кл. E 06 В 7/16, 1980.

„„SU„„1108) 85 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ВОРОТ, содержащее привод перемещения полотна ворот, направляющую, закрепленную на раме ворот, ролики подвески, посредством которых полотно ворот установлено на направляющей, по меньшей мере одну наклонную направляющую, установленную на раме ворот со стороны полотна, и по меньшей мере один подьемный ролик для взаимодействия с наклонной направляющей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия при открывании ворот, ролики подвески подпружинены относительно полотна, а подъемный ролик установлен на полотне.

1108185

Изобретение относится к строительной технике, в частности к устройствам лля открывания и закрывания ворот.

Известно устройство для открывания и закрывания ворот, содержагцее направляющую, ролики подвески, посредством кото5

pbIx полотно ворот установлено на направляющей, наклонную направляю|цую и лополцительный подпружиненный ролик для взаимодействия с наклонной направляющей (1).

Недостатком устройства является увели- !О чение усилия при открывании створки.

Наиболее близким к изобретению известно устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее привод перемещения полотна ворот, направляющую, закрепленную на раме ворот, ролики подвески, посредством которых полотно ворот установлено на направляющей, по меньшей мере одну наклонную направляющую, установленную на раме ворот со стороны полотна, и но меньшей мере один подъемный ролик лля взаимодей- щ ствия с наклонной направляющей (2).

Недостатком конструкции является увеличенное усилие при открывании ворот при ручном приводе.

Цель изобретения — — уменьшение усилия при открывании ворот.

Г1оставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания ворот, содержашеи привод перемещения полотна ворот, направляющую, закрепленную на раме ворот, ролики подвески, посредством которых полотно ворот установлено на направляющей, по меныпей мере одну наклонную направляющую, установленную на раме ворот со стороны полотна, и по меньшей мере один подъемный ролик для взаимодействия с наклонной направляющей, ролики подвески подпружинены относительно полотна, а подъемный ролик установлен на полотне.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — зона роликов подвески полотна, поперечные разрезы; на 40 фиг. 4 — то же, продольный разрез., Устройство для открывания и закрывания ворот содержит привод 1 перемещения полотна 2 ворот, направляющую 3, закрепленную на раме 4 ворот, ролики 5 подвески, посредством которых полотно 2 ворот установлено на направляющей 3, по меньшей мере одну наклонную направляющую 6, установленную на раме 4 со стороны полотна

2, и по меньшей мере один подъемный ролик

7 для взаимодействия с наклонной.направляющей 6, установленный на полотне 2.

Ролики 5 подвески подпружинены относительно полотна 2. Для этого ось 8 роликов

5 жестко соединена с двумя втулками 9, расположенными по обе стороны оси 8, сквозь которые проходят с возможностью у перемещения во втулках тяги !О, закрепленные одним концом на полотне 2, а на противоположном конце несущие пружину 11 сжатия, размещенную между втулкой 9 и рсзьбовым концом кажлого стержня с гайкой 12.

В данном конструктивном исполнении устройства наклонная направляющая 6 выполнена в виде двух клиньев, размещенных по краям полотна и контактируюшщх с двумя полъемными роликами 7, установленными на полотне.

Между втулками 9 одной из подвесок проходит подпружиненная тяга 13 устройства переключения на ручной привод перемещения полотна ворот, один конец которой соединен с эксцентриковым переключателем 14, а другой конец проходит через плиту 15, жестко установленную в верхней части втулок 9, и шарнирно соединен с концом рычага 16, установленного шарнирно при помощи кронштейна 17 на плите 15. При этом другой конец рычага 16 взаимодействует с верхней частью звеньев роликовой цепи 18 привода, а нижняя часть звеньев роликовой цепи 8 взаимодействует с плитой !5. В нижней части полотна 2 ворот установлен уплотнитель 19, нижняя кромка которого взаимодействует с порогом. На конце рамы

4, противоположном приводу 1, закреплено натяжное устройство 20, через ролик 21 которого и звездочку 22 привода проходит бесконечная роликовая цепь 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 1 в момент открывания полотна 2 ворот происходит перемещение бесконечной роликовой цепи 18, и за счет взаимодействия конца рычага 16 с верхней частью звеньев цепи 18 и взаимодействия нижней части звеньев цепи 18 с плитой 15 происходит открывание полотна

1, и ролики 5 подвески перекатываются по направляющей 3. При перемещении полотна

2 в момент его открывания подъемные ролики 7 перемещаются по клиньям 6, и под действием усилия пружин 11 полотно 2 ворот полнимаегся, обеспечивая определенный зазор между уплотнителем 19 и порогом.

При закрывании полотна 2 ворот подъемные ролики 7 скатываются по наклонной плоскости клиньев 6, тем самым обеспечивая опускание полотна 2 ворот вниз и контактирование уплотнителя 19 с порогом, что обеспечивает надежное уплотнение по всей длине низа полотна 2 ворот. При этом пружины 11 под действием возникающих усилий межд роликами 7 и клиньями 6 сжимаются на величину, равную зазору между уплотнителем 19 и порогом.

При открывании полотна 2 ворот вручную производят перемещение ручки эксцентрикового переключателя вниз, при этом тята 13 перемешается вниз, и рычаг 16, поворачиваясь относительно шарнира кронштейна 17, освобождает от взаимодействия конец рычага 16 с верхней частью звеньев цепи!

08)85

g7uc. 5

Составитель С. Бражник

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5378/22 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3

l8 и соответственно нижней части звеньев цепи 18 с плитой 15.

Прикладывая усилие к полотну 2 ворот, производят его перемегцени, при этом за счет подпружиненности роликов 7 и fix взаимодействия с клиньями 6 требуемое усилие, прикладываемое к полотну в момент

его открывания, небольшое.

Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх