Гидравлическая муфта

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая гидропривод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента и торцовые поверхности которых сцентрированы одна.относительно другой центрирующим узлом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения точног сти передачи крутящего момента по углу поворота, охватывающий полумуфты кожух выполнен упругим, герметичным и соединен с гидроприводом , на торцовой поверхности одной из полумуфт выполнен кольцевой выступ, а в теле полумуфты - центральное глухое отверстие, на торцовой поверхности другой полумуфты - кольцевой выступ и центральный упор, а в теле полумуфты сквозное осевое отверстие, узел передачи момента выполнен в виде радиального па.за на одной из полумуфт и шарика, установленного в радиальном пазу и жестко закрепленного на другой полумуфте, центрирующий i узел выполнен в виде установленного на кольцевых выступах полумуфт (О эластичного кольца и шарика, установленного в центральном глухомс отверстии и поджатого центральным упором,причем эластичное кольцо и торцы полумуфт образуют полость, соединенную с атмосферой осевым сквозным отверстием. лулухХ/л. :д 4 СЛ :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) 3(51) Р 16 П 25/04

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ"

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3484394/25-27 (22) 18.05.82 (46) 15.11.83 . Бюл. Р 42 (72) A.Ô.Домрачев, A.Ф.Луговской и A.B.Óýóíoâ . (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистичес-, кой революции (53) 621.825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 700715, кл. F 16 Р 25/02, 1979.

2. Патент США Р 4187940, кл. 192-88 А, 1980 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, со-: держащая гидропривод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента и торцовые поверхности которых сцентрированы одна.относительно другой центрирующим узлом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения точности передачи крутящего момента по углу поворота, охватывающий полумуфты кожух выполнен упругим, герметичным и соединен с гидроприводом, на тор цо вой по в ерх но ст и одной из полумуфт выполнен кольцевой выступ, а в теле полумуфты — центральное глухое отверстие, на торцовой поверхности другой полумуфты — кольцевой выступ и центральный упор, а в теле полумуфты сквозное осевое отверстие, узел передачи момента выполнен в виде радиального паза на одной из полумуфт и шарика, установленного в радиальном пазу и жестко закрепленного на другой полумуфте, центрирующий узел выполнен в виде установленного на кольцевых выступах полумуфт эластичного кольца и шарика, установленного в центральном глухом отверстии и поджатого центральным упором, причем эластичное кольцо и торцы полумуфт образуют полость, соединенную с атмосферой осевым сквозным отверстием.

1054591

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах передающих крутящий момент.

Известна упругая муфта,, содержащая две полумуфты и упругие элеМенты передачи момента 1 .

Недостатки известной конструкции - отсутствие точной фиксации осевого расположения полумуфт и низкая точность передачи угла поворота, обусловленная гибкостью элемента,,связывающего полумуфты.

Известна также муфта с пневматическим или гидравлическим управлением, содержащая привод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента, торцовые поверхности которых сцентрированы одна относительно другой центрирующим узлом 2 °

Указанная муфта характеризуется отсутствием в устройстве точности передачи угла поворота и как следствие этого - снижением надежности на указанных режимах.

Цель изобретения — повышение .надежности эа счет обеспечения точности передачи крутящего момента по углу поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической муфте, содержащей гидропривод, закрытые кожухом две полумуфты, установлен-. ные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента и торцовые поверхности которых сцентрированы одна относительно другой центрирующим узлом, охватывающий полумуфты кожух выполнен упругим, герметичным и соединен с гидроприводой, на торцовой поверхности одной иэ полумуфт выполнен кольцевой выступ, а в теле- полумуфтыцентральное глухое отверстие, на торцовой поверхности другой полумуфты - кольцевой выступ и центральный упор, а в теле полумуфты— сквозное осевое отверстие, узел передачи момента выполнен в. виде радиального паза на одной иэ полумуфт и шарика, установленного в радиальном пазу и жестко закреплен- . ного на другой полумуфте, центрирующий узел выполнен в виде установленного на кольцевых выступах .полумуфт эластичного кольца и шарика, установленного в центральном глухом отверстии и поджатого центральным упором, причем эластичное кольцо и торцы полумуфт образуют полость, соединенную. с атмосферой осевым сквозным отверстием.

На чертеже изображена схема предлагаемой гидравлической муфты.

Полумуфты 1 и 2 сцентрированы между собой центрирующим узлом, Использование предлагаемой конструкции муфты позволяет обеспечить точное осевое расположение двух валов, один из которых по условиям работы является незафиксированным в осевом направлении. Эта фиксация необходима при работе.

Например винтовой золотник первого каскада усиления двухкаскадного гидроусилителя установлен внутри золотника второго каскада усиления.

Кроме того, указанная конструкция

60 эа счет применения шарового шарнира в виде шарика, жестко связанного с одной полумуфтой и Установленного в пропиле в другой полумуфте, позволяет повысить точность передачи

65 угла поворота.

40 выполненным в виде шарика 3 и эластичного кольца 4. Эластичное кольцо 4 надето на кольцевые выступы, выполненные на торцовых поверхностях полумуфт 1 и 2, а шарик 3 установлен в глухом центровом отверстии полумуфты 1 и поджат центровым упором полумуфты 2. Указанное выполнение центрирующего узла позволяет смещение осей полумуфт 1 и 2, позволяет обеспечить угол поворота между этими полумуфтами. Узел передачи момента выполнен в виде жестко закрепленного на полумуфте 1 шарика 5, установленного в радиальном пазу, выполненного, например, на периферийном выступе другой полумуфты. Обе цолумуфты 1 и 2 установлены внутри упругой камеры б в вифе герметичного кожуха. Во внутрен нюю полость. упругой камеры от ги- дропривода через канал 7 подведено давление выше атмосферного. Полость, образованная полумуфтами

1 и 2, соединена с атмосферой осевым сквозным отверстием 8.

Гидравлическая муфта работает следующим образом.

Полумуфты 1 и 2 прижаты друг к другу через шарик 3. Прижатие осуществляется за счет того, что в упругую камеру б подается давление выше атмосферного, а внутрен. няя полость, образованная торцами двух полумуфт и эластичным кольцом 4, соединяется с атмосферой осевым сквозным отверстием 8. Эластичное кольцо 4 является уплотняющим и в то же время позволяет относительное перемещение полумуфты.

Шарик 3 позволяет точно фиксировать относительное осевое расположение полумуфт и в то же время компенсировать их несоосность и перекос осей. Момент передается посредством шарика 5, жестко закрепленного на полумуфте 1 и входящего в радиальный пропил на полумуфте 2 °

1054591 СоставиТель В.Розанов

Редактор М.Келемеш Техредм.Гергель Корректор A.Òÿñêî

Заказ 9071/42 Тираж 925 Подписное

BHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;- д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Точная фиксация относительного осевого расположения полумуфт до-. стигается тем, что обе полумуфты прижаты давлением одна к другой через шарик, а точность передачи угла поворота — наличием жесткого элемента передачи момента, что повышаеъ надежность конструкции и ее работы.

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх