Муфта включения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 010480 (21) 2904079/25-27 (51) М. Кй.з с присоединением заявки Мо

f (23) Приоритет

F 16 0 25/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0182. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 150182 (S3) УДК 621. 825..54(088.8) В.В.Беляев, А.Д.Григорьев, В.М.Комаров и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам в для передачи вращения.

Известна муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, шарнирно-рычажный механизм включения 13.

Недостатком данной муфты является отсутствие устройства автоматического включения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, контактирующие при включении через фрикционный элемент, связанный с механизмом управления, выполненным в виде подвижного по оси цилиндра и расположенного в нем полого поршня с радиальными лопастями, частично заполненного жидкостью (23Недостатком известной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена двуплечими рычагами, шарнирно установленными на ведущей полумуфте и закрепленными на одном из. их концов роликами, а фрикционные элементы установлены на другом их конце, при этом цилиндр выполнен с профилированными выступами, контактирующими с роликами двуплечих рычагов.

На чертеже показана муфта включения, разрез (ведущая полумуфта).

На валу 1 соосно ему жестко закреплен полый поршень 2, имеющий внут° ренние радиальные лопасти 3. На поршень 2 герметично с помощью уплотнений 4 установлен цилиндр 5, имеющий возможность продольного перемещения.

Проворачивание цилиндра 5 относительно поршня 2 предотвращает палец 6, закрепленный в поршне 2 и входящий в паз 7 цилиндра 5. Поршень 2 и цилиндр 5 образуют механизм управления, внутренняя полость о которого частично заполнена рабочей жидкостью.

Наружная поверхность цилиндра в диаметральной плоскости снабжена профилированными выступами 6, обеспечивающими заданный закон включения.

По профилированным выступам 6 имеют возможность перекатываться ролики 8, установленные посредством осей на обращенных к ведущему валу концах 898164

Формула изобретения

55 двуплечих рычагов 9, на других концах этих рычагов 9 укреплены фрикционные колодки 10, охватывающие ведомую полумуфту вала 11. Двуплвчие рычаги 9 шарнирно закреплены на упругих кронштейнах 12, жестко установленных на ведущем валу 1. Массы роликов 8 и фрикционных колодок 10, а также соотношение длин плеч Ь и ъ рычагов 9 подобраны так, что центробежные силы, действующие на фрикционные колодки

10 при вращении вала 1, несколько больше центробежных сил, действующих на ролики 8. Поэтому при вращении вала- 1 ролики 8 постоянно находятся в контакте с профилированными выступами 6. Днуплвчие рычаги с укрепленными на их противоположных концах роликами и фрикционными колодками составляют механизм соединения валов.

Работа устройства заключается в следующем.

Рассмотрим работу устройства при обеспечении закона соединения валов W1 c W < W0, где W„ - расчетная скорость подключения ведомого вала;

Ч вЂ” угловая скорость ведущего вала

W — расчетная скорость отключения ведомого вала. Т.е. этот закон соединения валов обеспечивает подключение ведомого вала н определенном диапазоне угловых скоростей ведущего вала, скорость вращения которого изменяется н широких првделах.

При вращении вала 1 жидкость и полости q:c помощью радиальных лопастей 3 и сил трения ее о внутреннюю поверхность полости приводится во вращение. Возникающие при этом центробежные силы, действуя на жидкость, создают избыточное давление ее на поверхность цилиндра 5, который начинает перемещаться. При колебаниях угловой скорости вала 1 в пределах

W c W ролики 8 перекатываются по пе1 ремещающимся участкам Э профилированных ныступов 6 . При этом между фрикционными колодками и ведомым валом

11 обеспечивается зазор и вращение не передается на ведомый вал. При достижении ведущим валом угловой скорости И, < И < W цилиндр 5 под действием избыточного давления жидкости на поверхность цилиндра 5 выдвигается настолько, что ролики пере- ходят на выступающие участки профили ронанных выступов. При этом двуплечие рычаги 9 поворачиваются вокруг своих осей крепления н кронштейнах 12 и фрикционные колодки 10 прижимаются к ведомому валу 11.

Вращение передается с ведущего вала на ведомый. При последующем увеличении углоной скорости ведущего вала до величины W W ролики перехоцят на участки k профилированных выступов. Рычаги 9 поворачиваются, фрикционные колодки отпускают вал

11. Ведомыи вал отключается от ведущего .

Далее в случае уменьшения угловой скорости. ведущего нала до величины

W < W < W g за счет уменьшения избыточного давления жидкости в полости а под действием разряжения происходит втягивание цилиндра 5 в поршень

2. При этом опять, переходя на участки Е профилированных выступов, обеспечивает подключение ведомого вала к ведущему.

Применение цилиндра с профилированными выступами на наружной поверхности в механизме управления устройства и механизма соединения позволяет обеспечить необходимый закон соединения валов н зависимости от угло.вой скорости ведущего вала, что требуется в различных механизмах. Использование сменных профилированных выступов позволяет получить разнообразные законы соединения валов.

Муфта включения, содержащая ведуЗ5,щую и ведомую полумуфты, контактирующие при включении через фрикционный элемент, связанный с механизмом управления, выполненным н виде подвижного по оси цилиндра и расположенно40 го в нем полого поршня с радиальными лопастями, заполненного жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена двуплечими рычагами, шарнирно установленными на ведущей полумуфте и закрепленными на одном из их концов роликами, а фрикционные элементы установлены на другом их конце, при этом цилиндр выполнен с профилированными выступами, контактирующими с роликами двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1172085, кл. 47 с 14, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2728805/25-27, кл. F 16 D 25/04, 1979 (прототип).

8981б4

Составитель И. Яцунов

Редактор Л.Тюрина Техред С.Мигунова Корректор Л.Бокшан

Заказ 11921/52 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх