Форсунка

 

ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с закрепленным на нем распылителем и уплотнительную прокладку, установленную между корпусом и головкой блока цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, прокладка выполнена из термобиметаллического материала и в центральной части снабжена сферическим углублением, причем отношение толцщны активного слоя термобиметалла к пассивному составляет 0,6-0,9, центр углубления расположен на оси форсунки, а радиус кривизны сферы составляет 1,0-1,5 диаметра распылителя. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

M51) F 02 И 61/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3460695/25-06 (22.) 02.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. Р 46 (72) С.И.Барсуков, A.Н.Кирсанов, О.В.Клюс, Л.В.Станиславский, Н.В.Микитенко и И.П.Васильев (71 ) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.43.038 (088.8) (56Ф 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 720182, кл. F 02 И 61/14, 1980. (54)(57) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с эакрепленным на нем распылителем

SU„, 400 А и уплотнительную прокладку, установленную между корпусом и головкой блока цилиндров, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что,. с целью увеличения долговечности, прокладка выполнена из термобиметаллического материала и в центральной части снаб жена сферическим углублением, причем отношение толщины активного слоя термобиметалла к пассивному составляет 0,6-0,9, центр углубления расположен на оси форсунки, а радиус кривиэны сферы составляет 1,0-1,5 диаметра распылителя.

1129400

Составитель B.Павлюков

Редактор М.Дылин Техред О.Ващишина Корректор С.Черни

Заказ 9426/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка,для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с закрепленным на нем распылителем и уплотняющую прокладку, установленную между корпусом и головкой блока цилиндров (1) .

Недостатком этой АОрсунки является то, что она имеет низкую надежность уплотнения и у нее не обеспече- 1О на необходимая экранизация распылителя от воздействия горячих газов.

Цель изобретения — увеличение долговечности, 15

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с закрепленным на. нем распылителем и уплотнительную прокладку, установлен-® ную между корпусом и головкой блока цилиндров, прокладка выполнена из термобиметаллического материала и в центральной части снабжена сферическим углубЛением, причем отношение толщины активного слоя термобиметалла к пассивному составляет 0,6-0,9, центр углубления расположен на оси форсунки, а радиус кривизны сферы составляет 1,0-1,5 диаметра распылителя, На чертеже изображена конструктивная схема Форсунки, Форсунка содержит корпус 1 с закрепленным на ней распылителем 2 и уплотняющую прокладку 3, установленную между корпусом 1 и головкой блока цилиндров 4, при этом прокладка выполнена из .термобиметаллического материала и в центральной части снабжена сферическим углублением, причем отношение толщины активного слоя термобиметалла к пассивному состав-, ляет 0,6-0,9, центр. углубления расположен на оси форсунки, а радиус кривизны сферы составляет 1 0-1,5 диаметра распылителя.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При сгорании топлива в камере сгорания двигателя происходит нагрев уплотняющей прокладки 3. Вследствие этого происходит деформация последней, в результате чего прокладка 3 стремится к увеличению кривизны сферы и большей силы прижатия к распылителю 2.Этим обеспечивается улучшение уплотнения и защиты распылителя 2 от воздействия горячих газов.

Таким образом, предложенная конструкция форсунки обеспечивает увеличение долговечности за счет улучшения уплотнения и защиты распылителя от воздействия горячих газов.

Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива
Наверх