Устройство для управления торможением маневрового состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНРВРОВОГО СОСТАВА, содержащее установленные на локомотиве программный блок, первый вход которого подключен к датчику импульсов, установленному на оси колесной пары, установленный на посту дежурного Дю станции блок управления, связанный с рельсовой цепью, и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передатчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения , оно снабжено расположенными на посту блоком памяти, соединенным с первым выходом блока управления дежурного по станции и с входом стационарного передатчика , блоком хранения длин маршрутов, связанным с вторым выходом блока управления , стационарным регистром номеров локомотивов, соединенным с третьим выходом блока управления, счетчиком циклов, элементов ИЛИ, подключенным к выходу стационарного приемника, и шифратором, связанным первым входом с четвертым выходом блока управления, вторым входом - с блоком хранения длин маршрутов, третьимсо стационарным регистром номеров локомотивов , а выходом - с другим входом стационарного передатчика и с выходом счетчика циклов, выход которого связан с входом элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу блока памяти, и расположенными на локомотиве, блоком сравнения, подсоединенным к входу локомотивного передатчика , управляемым ключом, подключен-, ным к второму входупрограммного блока, сумматором, локомотивным регистром номеров локомотивов, задатчиком номеров маневровых светофоров и дешифратором, связанным входом с выходом локомотивного приемника, одним выходом - с входом управляемого ключа, другой вход которого подключен к выходу блока сравнения, к первому входу которого подключен второй выход дешифратора, а к второму входу - выход сумматора, к входам которого подключены выходы локомотивного регистра номеров локомотивов и задатчика номеров маневровых светофоров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 5„. B 60 Т 7/12

pã„;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3537761/27-1 1 (22) 11.01.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48(72) Б. Д. Никифоров, А. E. Пыров и Б. И. Ветлугин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.257-83:621.398.029 (088;8) (56) 1. Головин В. И. и др. САУТ. «Система автоматического управления торможением», — «Электрическая и тепловозная тяга», № 2, 1978, с. 39-43. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО

СОСТАВА, содержащее установленные на локомотиве программный блок, первый вход которого подключен к датчику импульсов, установленному на оси колесной пары, установленный на посту дежурного/по станции блок управления, связанный с рельсовой цепью, и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передатчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено расположенными на посту блоком памяти, соединенным с первым выходом блока управления дежурного по станции и с входом стационарного передатчика, блоком хранения длин маршрутов, связанным с вторым выходом блока управ„„ЯЦ„„ 1131709 A ления, стационарным регистром номеров локомотивов, соединенным с третьим выходом блока управления, счетчиком циклов, элементов ИЛИ, подключенным к выходу стационарного прием ника, и шиф ратором, связанным первым входом с четвертым выходом блока управления, вторым входом — с блоком хранения длин маршрутов, третьим— со стационарным регистром номеров локомотивов, а выходом — с другим входом стационарного передатчика и с выходом счетчика циклов, выход которого связан с входом элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу блока памяти, и расположенными на локомотиве, блоком сравнения, подсоединенным к входу локомотивного передатчика, управляемым ключом, подключенным к второму входу программного блока, сумматором, локомотивным регистром номеров локомотивов, задатчиком номеров маневровых светофоров и дешифратором, связанным входом с выходом локомотивного приемника, одним выходом — с входом управляемого ключа, другой вход которого .подключен к выходу блока сравнения, к первому входу которого подключен второй выход дешифратора, а к второму входу — выход сумматора, к входам которого подключены выходы локомотивного регистра номеров локомотивов и задатчика номеров маневровых светофоров.

1131709

Устройство относится к автоматике, желез>ц)дорожного транспорта, а именно к автом»тнческому торможению поездов и может бы)ь использовано в системах автоматическог0 управления движением поездов и в систем»х обеспечения безопасности при маневровых передвижениях локомотивов.

11звестно устройство для управления торможением маневрового состава, содеркашее установленные на локомотиве прогр lxlxlllhlll блок, первый вход которого подклн>чсн и датчику импульсов, установленному на оси колесной пары, установленный и» посту дежурного по станции блок управ. ления, cвязанный с рельсовой цепью и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передат1нкамн (1) .

Однако данное устройство не может эффективно работать на некодированных участках нутн, осуществлять автоматическую оста1.овку перед закрытым маневровым светофором при потере машинистом бдительности ITo снижает его надежность.

1Яель изобретения — повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления торможением хшневрового состава, содержащее установл llllhlc на локомотиве программный блок, первый ВхОд которого подключен к датчику их>пульсов, установленному на оси колесной нары, установленный на посту дежурного IIO станции î10)c управления, связанный с рельсовой цепью и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передатчиками. снабжено p»cl10ru)женными на посту блоком памяти, соедин llllhlxl с первым выходом блока управ.1с IIII дс жу рного по с13нцнн и с входом ста101онарного передатчика. блоком хранения длин маршрутов, связанным с вторым выходом блока управления, стационарным регистром номеров локомоти вов, соединенIihl I с третьим выходоvl î10K» управления. счет н>кс>м циклов, элементом ИЛИ, подключенным к выходу стационарного приемника. и шифратором, связанным первым входом с четвертым вь)ходом блока управления, вторым входом -- с блоком xðàнения длин маршрутов, третьим — со стационарным регистром номеров локомотивов, а в11ходом — - с другим входом стационарного передатчика и с выходом счетчика циклов, выxoz которого связан с входом элемента И.>1И, подключенного выходом к входу блока памяти, и расположенными на локомотиве блоксм сравнения, подсоединенным к входу локомотивного передатчика, управляемым клк)чом, гк>дкл ючен н ы м к второму входу и рог ра м м>юго олока, сумматором, локомотивным регистром номеров локомотивов, з»датчиком номеров маневровых светофоров и дешифрат<>I)0М, CВЯЗ31lHhlХl ВXОДОМ C ВhlXOДОМ .1ОКОМ:>

2Q

55 тивного приемника, одним выходом — с Входом управляемого ключа, другой вход которо о подключен к выходу блока сравнения, к первому входу которого подключен второй выход дешифратора, а к второму входу— выход сумматора, к входам которого подкгпочены выходы локомотивного регистра номеров локомотивов и задатчика номеров маневровых светофоров.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит стационарную аппаратуру 1, расположенную на посту дежурного по станции, в содержащую блок

2 управления, вход которого соединен линией связи 3 с рельсовой цепью 4, а первый выход — с одним из входов блока 5 памяти второй выход — с блоком 6 хранения длин маршрутов, выход которого подключен к первому входу шифратора 7, третий выход— со стационарным регистром 8 номеров локо-. мотивов, подсоединенным к второму входу шифратора 7, четвертый выход — с третьим входом шифратора 7, выход которого соединен с одним из входов стационарного передатчика 9 и счетчиком 10 циклов, связанного выходом с входом схемы ИЛИ 11, второй вход которой подключен к стационарному приемнику 12, связанному входом через радиоканал 13 связи с локомотивной аппатурой 14.

Аппаратура 14, расположенная íà IQKDмотиве, состоит из приемника 15, вход которого подключен к радиоканалу 13 связи, а выход — — к дешифратору 16, подключенному к входу блока 17 сравнения и входу управляемого ключа 18, связанным выходом с входом программного блока 19 управления тормозами, другой вход которого соединен с датчиком 20, установленным на коленной паре 21 локомотива, другой вход блока 17 сравнения соединен с сумматором

22, связанным с локомотивным регистром

23 номеров локомотивов и задатчиком 24 номеров маневровых светофоров, а выход— с другим входом управляемого ключа 18 с локомотивным передатчиком 25.

Устройство оаботает следующим образом.

В блоке 2 управления дежурного по станции формируется информация о маршруте движения маневрового локомотива. По окончании llu;lготовки маршрута и в моменты проезда сост а в ом (пер вой колесной парой 21) каждого открытого маневрового светофора с одного из выходов олока 2 управления по станции выдается сигнал, фиксируемый блоком 5 памяти, по которому разрешается работа ст»ционарного передатчика 9. Одновременно с этим с выхода блока 2 управления дежурного Ilo с)анции, подключенного к блоку 6 хранения длин м»ршрутов выдается информация о номере маршрута, на ос;ювании которой выбирается и передается! 131709

40

Составитель В. 1а.ариик<>в

Техред И. Верее Корректор П. 1и<о1

Тираж 656 11о)ии i«1<

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наг>., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 9351/12 в шифратор 7 информации о )лине маршрута, а с выхода блока 2 управления. подключенного к шифратору 7 передается информация о номере первого, с начала маршрута движения, открытого маневрового светофора и о номерах последующих открытых светофоров. Кроме того, по команде из блока

2 управления с выхода стационарного регистра 8 номеров локомотивов передается в шифрато," 7 информация о номере того локомотива, для которого предназначен маршрут движения. Этот номер локомотива первоначально задается оператором в стационарном регистре 8 номеров локомотивов при подготовке маршрута движения и хранится в нем до конца маршрута.

Вся поступающая в шифратор 7 информация кодируется и через стационарный передатчик 9 по радиоканалу 13 связи передается в локомотивную аппаратуру 14. Принятая информация с выхода локомотивного приемника 15 поступает в дешифратор 16, где она расшифровывается. С выхода дешифратора 16 информация о но<мере локо)мотива и номере первого открытого маневрового сигнала по маршруту следования локомотива, принятая со станции, поступает на вход блока 17 сравнения. На второй вход блока 17 сравнения с выхода сумматора

22 поступает информация о номере локомотива, хранящаяся в локомотивном регистре

23 номеров локомотивов и о номере первоro открытого маневрового сигнала, которую набирает на задатчике 24 номеров маневровых светофоров машинист при открытом маневровом сигнале перед началом движения.

При совпадении информации о номере локомотива и номере первого открытого маневрового сигнала, принятой со станции, с информацией, находящейся в сумматоре

22, с выхода блока 17 сравнения подается в управляе<мый ключ 18 сигнал разрешения перезаписи из дешифратора 16 в программный блок 19 управления тормозами информации о длине маршрута движения локомоти ва и о номерах открытых маневровых сигналов.

Сигнал с выхода блока 7 поступает н(1 вход локомотивного передатчика 25, что является признаком передачи специальноп) сигнала окончания связи. который поступает через радиоканал 13 связи на вход стационарного приемника 12, с выхода которого через элемент ИЛ И 11 идет cl) I H(I. I сброса в блок 5 памяти, в результ Гге )сl() стационарный передатчик 9 откл)очастсH.

Отключение стационарного передатч и кы

9 может произойти после передачи подряд неcKo;IbKHx циклов информации, количество которых определяется счетчиком 10 циклов. Сигнал с выхода счетчика 1О циклов воздействует через схему ИЛИ 11 на блок

5 памяти, отключая стационарный передатчик 9.

Прн прохождении локомотивом, илп перВым Ва Гоном коГда .1окомотн В В кон це <. Остава) каждого открытого маневрового сигнала, колесные пары 21 замыкают рельсовук) цепь 4, с выхода которой поступи(т cll(Hllл на вход блока 2 управления дежурного по станции через линию 3 связи. По этому сигналу»а локомотив каждый раз перс 1астс 1 информация о номере первого светофоры от начала маршрута движения, номере,l()комотива, а также новая информация о дл11не свободного пути маршрута и о номерах последующHx oTKpl>IThlx светофоров.

Информация о номерах открьггых xl;IH(BpoBl Ix си Гн (1,1а х, за писа нн (Iя в 0170Гра имном блоке !9 управления тормозамп. высвечивается машинисту в виде маршрута разрешенного для движения локомотива, а информация о длине маршрута, также записанная в программном блоке !9 управления тормозами. дает p)3peIHCHIIC на (вижение локомотива на расстояние, равное дли не марш рута. Причем, если <маши пист. например пз-за потери бдительности не останавливает поезд перед закрытым светофором, то устройство осуществляет автоматическое торможение н останавливает поезд у светофоРа.

Устройство для управления торможением маневрового состава Устройство для управления торможением маневрового состава Устройство для управления торможением маневрового состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх