Эстакада для вывешивания автомобилей

 

1. ЭСТАКАДА ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая заездные трапы, ходовую тележку с упором для ведомой оси автомобиля и механизм подъема ведущей оси автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования силового агрегата автомобиля, механизм подъема ведущей оси включает в себя, по крайней мере две наклонные направляющие, на каж дои из которых посредством роликов смонтирован подвижный клин для взаимодействия с соответствующим ведущим колесом автомобиля, подпружиненные фиксаторы положения клиньев, кинематически соединенные с ходовой тележкой посредством регулируемой тяги, и упругие элементы для вывешивания ведущей оси, выполненные в виде рессор. 2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности, направляющие соединены между собой шарнирным подпружиненным двухзвенником для взаимодействия с колесами автомобиля . -1 O9 00 1C 41 ,},),,(I// Г//77. f ffXf///f/ f // / /f//// /////f//////////lf//////////i III y V//////// /////j ///W/// /l // /////7/////f 1F III III 11 9 7 i. 6 8 is/3 2 1 3 ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

09) . 01) з 5Р В 66 F 724

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 — 1

/ у / (/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3522123/29-11 (22) 16.12.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) E. С. Стельмах (53), 621.869.3 (088.8) (56) 1. Паспорт подъемника модели П вЂ” 136 .

Грозненский завод, «Автоспецоборудование, 1981. (54) (57) 1. ЭСТАКАДА ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЛ, содержащая заездные трапы, ходовую тележку с упором для ведомой оси автомобиля и механизм подъема ведущей оси автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования силового агрегата автомобиля, механизм подъема ведущей оси включает в себя, по крайней мере две наклонные направляющие, на каж дой из которых посредством роликов смонтирован подвижный клин для взаимодействия с соответствующим ведущим колесом автомобиля, подпружиненные фиксаторы положения клиньев, кинематически соединенные с ходовой тележкой посредством регулируемой тяги, и упругие элементы для вывешивания ведущей оси, выполненные в виде рессор.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности, направляющие соединены между собой ш арнирным подпружиненным двухзвенником для взаимодействия с колесами автомобиля.

1131824

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Известна эстакада для вывешивания автомобилей, содержащая звездные трапы, ходовую тележку с упором для ведомой оси автомообиля, и механизм подъема ведущей оси автомобиля (1).

Недостатком известного устройства является необходимость дополнительного источника энергии (сжатого воздуха для привода механизма подъема ведущей оси), а также невозможность его использования для вывешивания автомобилей различных м арок.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования силового агрегата автомобиля и повышение универсальности.

Для достижения поставленной цели в эстакаде для вывешивания автомобилей, содержащей заездные трапы, ходовую тележку с упором для ведомой оси автомобиля и механизм подъема ведущей оси автомобиля, механизм подъема ведущей оси включает в себя по крайней мере две наклонные направляющие, на каждой из которых посредством роликов смонтирован подвижн ы и кл ин для взаимодействия с соответствующим ведущим колесом автомобиля, подпружиненные фиксаторы положения клиньев, кинематически соединенные с ходовой тележкой посредством регулируемой тяги, и упругие элементы для вывешивания ведущей оси, выполненные в виде рессор.

Направляющие соединены между собой шарнирным подпружиненным двухзвенником для взаимодействия с колесами автомобиляя.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема эстакады, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.—

ЗО

Эстакада состоит из двух основных частей. Передняя часть снабжена тележкой для вывешивания ведомой оси, которая, опираясь на катки l, может перемещаться вдоль горизонтальных направляющих 2, толкающее усилие на которую передается через упоры 3. Задняя часть эстакады снабжена полуэллиптическими рассорами 4. 4>

Правые (по схеме) концы рессор с помощью проушин соединены с осью 5, относительно которой они могут перемещаться, а левые концы не закреплены, что дает возможность им прогибаться при нагружении.

Эта часть эстакады снабжена двумя клиньями 6, взаимодейтвующими с ведущими колесами, которые, опираясь на ролики 7, могут перемещаться по направляющим 8, Клинья удерживаются в крайнем левом положении захватами 9, которые соединены кинематически с тележкой посредством вала 10, рычага 11 и тягой 12, длину которой можно регулировать в зависимости от базы транспортного средства. Кроме того, эта часть эстакады снабжена механизмом для изменения расстояния между клиньями и рессорами в виде подпружиненного рассекателя 13 с фиксатором 14 удерживающим рассекатель в сжатом состоянии. Рассекатель выполнен в виде двухзвенника, шарнирно соединенного с направляющими 8 посредством тоннелей 15 с заездными трапами. Клин при перемещении влево входит передним концом под колею 16, а при перемещении вправо — в тоннель.

Вывешивание транспортного средства происходит следующим образом.

В процессе движения транспортное средство, воздействуя на упоры 3, увлекает за собой тележку. Двигаясь по наклонной плоскости колеи 16, происходит вывешивание его передней части. Когда расстояние между опорами становится равным длине базы транспортного средства, захваты 9 под воздействием тяги 12 освобождают клинья, которые вследствие вращения колес выходят из-под них. При этом задняя часть транспортного средства, опускаясь, ложится ведущей осью на рессору 4.

Съезд со стенда происходит в обратной последовательности, т. е. за счет вращения колес в обратную сторону, клинья оказываются втянутыми под них, что обусловливает подъем задней части транспорта и съезд со стенда.

Если расстояние между клиньями больше расстояния между передними или задними колесами, то рассекатель, сжимаясь под воздействием на него колес, устанавливает расстояние между клиньями равным расстоянию между колесами, В случае наезда на рассекатель левым или правым колесом задняя часть эстакады в целом перемещается в поперечном направлении до совмещения продольных осей эстакады и транспортного средства.

Применение рессор способствует плавному вывешиванию ведущей оси и улучшает условия втягивания клиньев под колеса. Для этой цели направляющие 8 имеют наклон, а поверхность клиньев — рифление.

1131824

/б 10 3 Ф б 7 «7 15

Редактор О. Колесникова

Заказ 9359/17

Составитель А. Гаевский

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эстакада для вывешивания автомобилей Эстакада для вывешивания автомобилей Эстакада для вывешивания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх