Путевая машина

 

1. ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на концевом участке которой смонтированы рабочие органы для выправки, подбивки пути и уплотнения. балласта, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения ее работы при изменении направлення движення , она снабжена дополнительными рабочими органами, смонтированными на другом концевом участке рамы, причем эти рабочие органы закреплены на соответствующей телескопической стреле, которая шарнирно установлена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и продольной и поперечной вертнкальной плоскостях . 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая стрела смонтирована на раме посредством поворотного круга.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сООиалистичесних

) ЕС)ЪБЛИН

4(5)) Е 01 В 27 00

ГОСУДАРСТВЕН )ЫЙ НОМИТЕТ СССР

Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НааацВеуж 3f (2)) 359)824/23-l) (22) )3.05.83 (46) 30. O l . 85. Бюл. В 4 (72) В.А.Смирнов, Ю.К.Егерев, k.В.Гучков, Э.А.Жабров и В,С.Кутко (7)) Проектно-конструкторское бюро

Главстроймеханиэапии и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.l44.5(088.8) (56) ). Авторское свидетельство СССР

)1 734330, кл. E Ol В 27/20, l977 (прототип). (54)(57) 1. ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на концевом участке которой смонтированы рабочие органы для выправки, подбивки пути и уплотнения.

-SU„„1137133 A балласта, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения эффективности путем обеспечения ее работы при изменении направления движения, она снабжена дополнительными рабочими органами, смонтированными на другом концевом участке рамы, причем эти рабочие органы закреплены на соответствующей телескопической стреле, которая шарнирно установлена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и продольной и поперечной вертикальной плоскостях

2. Машина по п.l о т л и ч а вщ а я с я тем, что каждая стрела Я смонтирована на раме посредством поворотного круга.

l l 37133

Изобретение относится к устройствам для механизации балластировочных работ при новом железнодорожном строительстве, текущем содержании и капитальном ремонте пути, в част- 5 нбйти при механизации работ по подьемке, выправке и рихтовке пути.

Известна путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, иа концевом участке которой смонтированы рабочие органы для выправки, подбивки пути и уплОтнения балласта 1! j.

Однако известная машина нереверсивна и для повторной проходки по !5 участку необходимо машину вернуть на холостом ходу в первоначальную точку начала работы.

Цель изобретения — повышение эффективности путевой машины путем обеспечения ее работы при изменении направления движения.

Указанная цель достигается тем, что путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на концевом участке которой смонтированы рабочие органы для выправки, подбивки пути и уплотнения балласта, снабжена дополнительными рабочими органами, смонтированными на другом 30 концевом участке рамы, причем эти рабочие органы закреплены на соответствующей телескопической стреле, которая шарнирно установлена на раме с воэможностью поворота в горизонталь- З5 ной плоскости .и продольной и поперечной вертикальной плоскостях.

Каждая стрела смонтирована на раме посредством поворотного круга.

На фиг,1 изображена путевая 40 машина в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — путевая машина в транспортном положении.

Путевая машина содержит раму .1, 45 опирающуюся на железнодорожные ходовые тележки 2, кузов 3 с размещенными в нем дизель-электрическим агрегатом 4, насосной станцией 5 и пультом управления 6. 50

На раме 1 смонтированы два поворотных круга 7, на которых закреплены с помощью шаровых опор 8 телескопические схемы 9, гидроцилиндры

10, IIQBopOTbl кру oB 7 B горизонталь 55 ной плоскости, гидроцилиндры ll поворота стрел 9 в вертикальной плоскости.

На телескопических стрелах 9 установлены механизм 12 подъема пути, механизм 13 рихтовки и механизм 14 непрерывного уплотнения, балласта, а также гидроцилиндры 15 подъема указанных механизмов.

Для передвижения по грунтовым . дорогам машина снабжена автомобильными колесами 16 и опорно-поворотным устройством 17, закрепленным на раме I.

Путевая машина работает следующим образом. По прибытии на место работы на автомобильных колесах 16 машина на переезде или по специальному настилу заезжает на путь, опускает опорно-поворотное устройство 17 и машина вывешивается, после чего она разворачивается на 90 и опускается на ходовые тележки 2.

Выдвигаются телескопические стрелы 9, с помощью гидроцилиндра !5 опускаются на путь и приводятся в рабочее состояние механизмы 12 и

13 выправки и подъема пути и механизм

l4 непрерывного уплотнения балласта.

Прн подъеме и рихтовке пути с нулевым наклоном на прямом участке телескопические стрелы 9 устанавли- . ваются с помощью гидроцилиндров 10 поворота круга 7 строго по оси. В зависимости от направления движения машины механизмами 12 и 13, расположенными на передней по ходу телескопической стреле 9, производится подьем и рихтовка пути, а механизмами

12 и 14, расположенными на задней по ходу телескопической стреле 9„ производится доподъем и уплотнение балласта. Подъем пути осуществляется гидроцилиндрами 15. Передним по ходу машины гидроцилиндром 15 с механизмом подъема 12 производится подъем рельсошпальной решетки на проектную величину, а механизмом 13 рихтовки — смещение на проектную ось.

Задним по ходу машины гидроцилиндром 15 посредством механизма 12 производится доподъемка пути после его сдавливания тележками машины и уплотнение балласта механизмом 15.

При подъеме и рихтовке пути на круговых и переходных кривых после- довательность работы механизмов сохраняется та же, что и на прямых участках.с той разницей, что с

1137133

I у щррщр ие Ми®пн

Составитель Г.Мирошкина

Редактор В.Ковтун Техред О.Неце Корректор A.Обручар

Заказ 10476/20 Тирам 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми. =та СССР по делам изобретений и ткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

3 помощью гидроцилиндров 10 производится поворот кругов 7 с телескопическими стрелами 9 на заданную величину (в зависимости от радиуса и направления кривой ), а гидроцилиндрами 11 создается необходимый перекос (поворот в вертикальной плоскости J телескойических стрел 9,что обеспечивает необходимое возвьппение наружного рельса.

Применение предлагаемой путевой машины позволяет исключить из технологической цепочки одну путевую машину и сократить сроки производства работ путем обеспечения реверсивности работы машины, что cosдает техническое преимущество по сревнению с базовым объектом,

Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх