Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства

 

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений. ел 4;ii. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Sg В 62 0 55/14

OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483652/27-11 (22) 12.08.82 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) О. П. Водченко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Анилович В. Я. и Водолажченко Ю. Т.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., «Машиностроение», 1966, с. 399, фиг. 242.

„„SU„, 1150144 A (54) (57) ОПОРНЫЛ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.

1150144.- Составитель В. Лысунец

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 2001/13, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток гусеничного движителя транспортного средства, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы (1).

Однако в данном опорном катке упорные поверхности для контакта с направляюшими элементами гусеницы расположены на ободе, что приводит к их интенсивному износу вследствие жесткости обода и снижению срока службы опорного катка.

Цель изобретения — повышение срока службы опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного движителя транспортного средства, содержащем ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.

На чертеже изображен опорный каток, диаметральный разрез.

Опорный каток гусеничного движителя содержит ступицу 1, два обода 2 и два опорных диска 3. Между каждым ободом 2 и опорным диском 3 размещены отдельные наружные 4, внутренние 5 и крайние 6 промежуточные диски. Обод 2 имеет центральный промежуточный диск 7. Все отдельные промежуточные диски 4 — 6 выполнены с опорными кольцами 8, которые на опорной поверхности основного диска 3 вместе с центральным кольцом 9 образуют пакет, скрепленный с боков внутренним кольцевым выступом 10 диска 3 и прижимными элементами 11, прикрепленными к диску 3 со стороны направляющих элементов 12 гусениц болтом 13 с гайкой 14 с внешней стороны колеса.

Между боковыми поверхностями проме10 жуточных дисков 4 — 7 укреплены с помощью клея амортизационные элементы 15, выполненные в виде тонких резиновых дисков.

Упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы выполнены за одно целое с крайними промежуточными дисками 6 в виде кольцевых утолщений 16 и расположены на их среднем радиусе. Все четыре крайние промежуточные диски 6 с утолщениями 16 выполнены одинаковой формы.

20 Опорный каток работает следующим образом.

При движении гусеницы направляющие элементы гусеницы ударяются об внешнее утолщение 16 промежуточного диска 6, ко торое пружинит в поперечной плоскости, снижая динамический удар. Возникающие колебания крайнего промежуточного диска 6 гасятся амортизирующим диском 15.

При износе кольцевых утолщений 6 производят снятие склеенного блока, состоя-Зо щего из промежуточных дисков 4 — 7, кольца 9 и обода 2, с обоих дисков 3 и меняют их местами. Таким образом, изношенные утолщения 16 размещаются внутри колеса, а снаружи — неизнош ен ные.

Снижение поперечной жесткости дисков с утолщениями при сохранении их высокой нагрузочной способности улучшает условия их работы при контакте с направляющими элементами гусеницы, что повышает их срок службы, а путем возможной перестановки

40 ободов дополнительно повышается ресурс опорного катка.

Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх