Опорный каток гусеничного хода

 

НИЕ

ОП ИСА

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2883568/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 62 D 55/14

Гееударетеекнмй кемитет

СССР (53) УДК 629.! 14.2. .032.12,722 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 лв делам кзобретекий и открытий (1

Н. И. Юрыгин и Ю. Г. Кострубин

f, а

1

1

Ковровский ордена Ленина экскаваторньТР мтед-----,, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА!

Изобретение относится к транспортному и тяжелому машиностроению, преимущественно к производству базовых гусеничных шасси для землеройных и строительных машин.

Известен опорный каток гусеничного хода, содержащий подшипниковый узел с уплотнением, маслянную полость для смазки подшипников, вынесенную вне катка .в специальную емкость (! ).

В связи с тем, что масляная полость выне- 1в сена вне катка, работа его ненадежна, так как подача масла к местам смазки может прерываться.

Известен также опорный каток гусеничного хода, преимущественно с гребневым зацеплением гусеницы, содержащий под- 15 шипниковый узел с уплотнением, масляную полость для смазки подшипникового узла катка с ободом, образующим кольцевую выточку (2) .

Указанный каток не обеспечивает надежности работы в связи с тем, что масляная полость для смазки подшипникового узла размещена в оси катка, а отверстие для заливки масла — вне катка. Это также усложняет конструкцию катка.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каток снабжен крышкой, установленной со стороны уплотнения над кольцевой выточкой для создания упомянутой масляной полости.

На чертеже изображен опорный каток, общий вид, разрез.

Каток включает ролик 1, подшипник 2 скольжения, чашку 3, торцовое уплотнение

4, ось 5, а также крышку 6, установленную между ободом ролика над выемкой 7. При этом крышка 6 с одной стороны укреплена на ободе ролика жестко, например, сваркой, а с другой стороны опирается на чашку посредством дополнительного рационального уплотнения 8. Таким образом, между ободом ролика 1, чашкой 3 и крышкой 6 получается замкнутая полость, образуемая между указанной крышкой и выемкой 7, куда через пробку 9 заправляется смазка.

Из указанной полости смазка постоянно поступает по каналу 10 между чашкой 3 и буртом подшипниковой втулки 2 в зазор

11 между втулкой и осью 5 катка.

Использование предлагаемого изобретения позволяет заменить периодически во931570

Формула изобретения!

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А, Дзятко

Заказ 3640/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зобновляемую смазку подшипника постоянной, что улучшает условия работы катка в целом, повышает его надежность и долговечность и исключает трудоемную ручную смазку.

Экономия получается за счет продления срока службы подшипников и облегчения их техобслуживания.

Опорный каток гусеничного хода, преимущественно с гребневым зацеплением гусеницы, содержащий подшипниковый узел с

М уплотнением, масляную полость для смазки подшипникового узла и диск катка с ободом, образующим кольцевую выточку, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен выточкой для создания упомянутой масляной полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153021, кл. В 62 D 55/14, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 232038, кл. В 62 D 55/14, 1966 (прототип).

Опорный каток гусеничного хода Опорный каток гусеничного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх