Опорный каток гусеничного транспортного средства

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и193 7260 (6I ) Дополнительное к авт. спид-ву(22) Заявлено 10. 12. 80. (21) 3214188/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 62 0 55/14

9кударстаеный кенвтет

CCCP ае делан каебретекик и еткрыткй

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (53) АK 629. 113.

012 354 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Булгаков и Н.А. Байков

Сибирский филиал Государственного всесоюзного ордена., Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического .института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее средней части и съемные обода с ребордами для опоры на беговые дорожки гусеницы, закрепленные на ступице с помощью фиксирующих элементов (11.

Однако указанный каток не обеспечивает ремонтопригодности, так как при износе одной из деталей реборды или обода заменяется весь узел одновременно. Надежность крепления обода к ступице у.него ненадежна.

Известен также опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее,,средней части и расположенные симметрично относительно упоров пары направляющих реборд, посаженные на ступицу, причем каждая внутренняя реборда примыкает к укаэанным упорам, между парами реборд установлены распорные втулки для опоры наружной поверхностью на беговые дорожки гусеницы, а на краях ступицы установлены фиксирующие элементы реборд $23..

Такой каток обладает хорошей ремонтопригодностью, табак отдельные его части по мере износа могут быть заменены, однако крепление реборд и распорных втулок ненадежно, так как они посажены на.цилиндрическую поверхность и могут на ней поворачиваться °

Цель изобретения - увеличение срока службы путем более надежного крепления всех элементов катка.

Цель достигается тем, что сопря.женные посадочные поверхности втулок и ступицы выполнены конусными, упомянутые реборды снабжены кольцевыми стопорными направляющими с внутренней конусной .поверхностью, сопрягаемые

937260

Формула изобретения

3 с конусной поверхностью ступицы, и наружнои цилиндрической сопряженной с внутренней поверхностью отверстия реборды.

На чертеже показан опорный каток, общий вид.

Каток содержит ступицу 1 с двумя упорами в средней части, две съемные втулки 2 с коническими посадочными поверхностями, съемные симметричные 10 реборды 3, установленные на ступице с помощью конических затяжных колец

4. Указанные кольца имеют конические посадочные отверстия, сопрягаемые с коническими посадочными поверхностями ступицы 1. Крепежные элементы выполнены в виде винтов 5 и нажимных шайб б.

Работает каток следующим образом.

При затягивании крепежных винтов 5 под действием осевого усилия, передаваемого через нажимные шайбы 6 происходит перемещение втулок 2 и реборд 3 с коническими затяжными кольцами 4 вдоль оси в направлении к упорам ступицы. При этом вследствие клинового эффекта обеспечивается самоторможение и надежная посадка сменяемых деталей на ступице. Коническая форма втулок, соответствующая эпюре износа, позволяет более рационально использовать материал беговых дорожек. Втулки 2 заменяют при достижении предельного износа, а направляющие реборды 3 переворачивают другой, неизношенной стороной.

Использование катка позволит увеличить ресурс его работы, сократить

4 расход металла, запасных частей и затраты на восстановление изношенных деталей, и кроме того, повышает надежность его работы.

Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу с упорами в ее средней части и расположенные симметрично относительно упоров пары направляющих реборд, посаженные на ступицу, причем каждая внутренняя реборда примыкает к указанным.упорам, между парами реборд установлены распорные втулки для опоры наружной поверхностью на беговые дорожки гусеницы, а на краях ступицы установлены фиксирующие элементы реборд, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы, сопряженные посадочные поверхности втулок и ступицы выполнены конусными, упомянутые реборды снабжены кольцевыми стопорными направляющими с внутренней конусной поверхностью, сопряженной с конусной поверхностью ступицы, и наружной цилиндрической.q сопряженной с внутренней поверхностью отверстия реборды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 208457, кл. B 62 D 55/14, 1966.

2. Патент США N 3910128, к: . 74-2?0.01, 1975 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4348/22

Тираж 682 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток гусеничного транспортного средства Опорный каток гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх