Опорный каток гусеничной машины

 

О П И С А Н И Е < 962084

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.81 (21) 3232443/27-11 с присоединением заявки № —(23) Приоритет— (51) М. К .

В 62 D 55/14

Гоеударетеееиый комитет

СССР до дедам изоеретеиий и открытий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.11..012 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Любченко, Е. Н. Садченко, 3. И. Черкавски

Специализированное конструкторское бюро гусеничным тракторам 2 т тяги ВПО «Сою и Кишиневский тракторный з и В Ц1 рдук(ЙйТЕе1, НОм теедиальным 1а тра ктдфйфЖЮР "

ИБЛЯОтЕЫа. (71) Заявители (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток гусеничной машины, содержащий подшипниковый узел, распорные втулки, установленные на оси между подшипниковым узлом и креплением оси к корпусу, и установленное на распорной тулке уплотнение (1).

Указанный каток имеет тот недостаток, что уплотнение не защищено от грязи и пыли вследствие чего быстро выходит из строя.

Известен также опорный каток гусеничной машины, установленный на оси и содержащий подшипниковый узел, распорные втулки, установленные на упомянутой оси между подшипниковым узлом и креплением оси к корпусу, и установленное на распорной втулке уплотнение, охваченное прикрепленным к распорной втулке грязезащитным стаканом (2).

Указанный опорный каток благодаря наличию грязезащитного стакана, имеет надежное уплотнение, но его ремонтопригодность низкая, так как замена стакана при его износе практически невозможна.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности катка.

Поставленная цель достигается тем, что крепление грязезащитного стакана к распорной втулке состоит из выполненных на прилегающих к месту крепления оси торцовых стенках стакана желобообразных лепестков, входящих в выполненные в торце распорной втулки пазы, причем высота поперечного сечения лепестков больше глубины каждого паза, а их ширина меньше ширины последнего.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каток, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

>s Опорный каток 1 установлен с помощью подшипников 2 и 3 на консольной оси 4, запрессованной во втулку 5 рамы 6 ходовой части. Подшипники 2 и 3 закреплены на оси 4 посредством упорной и дистанциго онной втулок 7 и 8 и гайки 9. Внутренняя полость катка 1 закрыта с одной стороны крышкой 10, а с другой стороны снабжена уплотнением 11, установленным на наружной поверхности упорной втулки 7, и защищенным от прямого попадания грязи тон962084

3 костенным стаканом 12. Стакан 12 закреплен на втулке 7 с помощью желобообразных лепестков 13, размещенных в пазах 14 на упорном торце 15 втулки 7. Высота h поперечного сечения желобчатых лепестков

13 в свободном состоянии (показано пункти.ром на фиг. 4) больше глубины t паза 14, а ширина паза 14 больше ширины лепестков 13 в свободном состоянии.

Каток работает следующим образом.

При сборке подшипникового узла опорного катка стакан 12 предварительно устанавливается на втулке 7 так, чтобы лепестки 13 разместились в пазах 14, при этом каждый из лепестков 13, имея высоту h в поперечном сечении большую, чем глубина паза t, внешним контуром желобчатого профиля выходит наружу за упорный торец 15 втулки 7. Затем втулка 7 вместе со стаканом 12 и уплотнением 11 устанавливается на ось 4 до упора лепестков 13 в торец втулки

5 рамы 6, а весь комплект деталей на оси, включающий упорную и дистанционную втулки 7 и 8, подшипники 2 и 3, затягивается гайкой 9 до замыкания упорного торца втулки 7 на торец втулки 5. При этом лепестки 13 усилием затяжки гайки 9 деформируются, высота их поперечного сечения уменьшается, ширина увеличивается и они заклиниваются по боковым поверхностям пазов 14, в результате чего обеспечивается надежная фиксация стакана 12 относительно втулки 7. В случае износа или повреждения грязезащитного стакана 12 в эксплуатации его можно отдельно заме4 нить, не меняя упорной втулки 7, что позволяет поставлять в запасные части только тонкостенный стакан.

Каток предлагаемой конструкции обеспечивает повышение его ремонтопригодности, а экономия за счет- удешевления ремонта составляет около 0,4 руб. на один каток.

Формула изобретения

Опорный каток гусеничной машины, установленный на оси и содержащий подшипниковый узел, распорные втулки, установленные на упомянутой оси между подшипниковым узлом и креплением оси к корпусу, и установленное на распорной втулке уплотнение, охваченное прикрепленным к распорной втулке грязезащитным стаканом, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, крепления грязезащитного стакана к распорной втулке состоит из выполненных на прилегающих к месту крепления оси торцовых стенках стакана желобообразных лепестков, входящих в выполненные в торце распорной втулки пазы, причем высота поперечного сечения лепестков больше глубины каждого паза, а их ширина меньше ширины последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 924253, кл. 63, с. 30, 1955.

ЗО 2. Авторское свидетельство СССР № 279348, кл. В 62 D 55/12, 1969.

962084

Редактор Л. Горбунова

Заказ 6777/26

Составитель Л. Демидов

Техред A. Войкас Корректор М. Шароши

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх