Механизм транспортировки модельных плит

 

МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОЫШ МОДЕЛЬЕЫХ ПЛИТ, содержащий раму, рольганг и шаговый толкатель с -захватами , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и упрощения конструкции, захваты шагового толкателя вьтолнены в виде кронштейна с тремя штьтрями, расположенными один от другого на расстоянии, равном шагу толкателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 ПО с5у 4 В 22 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667961/22-02 (22) 29:11.83 (46) 30.12.85. Бюл. Ф 48 (71) Специальное конструкторское бюро литейных автоматических линий (72) А.А. Терехов и Г.Г. Никкель (53) 621.744.077 (088.8) (56) Патент Японии II 55-6468, кл. В 22 С 25/00, опублик. 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 929304, кл. В 22 С 15/00, 1982. (54)(57)ИЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВЕИ М0ДЕЛЬНЫХ ПЛИТ, содержащий раму, рольганг и шаговый толкатель с .захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и упрощения конструкции, зах- . ваты шагового толкателя выполнены в виде кронштейна с тремя штырями, расположенными один от другого на расстоянии, равном шагу толкателя.

1201044

Изобретение относится к литейному производству, в частности к механизмам для транспортирования модельных плит, и может быть использовано для перемещения модельных плит в формовочных машинах.

Цель изобретения — повышение производительности труда и упрощение конструкции, На фиг. 1 схематически изображен щ агаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, исходное положение; на фиг. 3 — то же, захват первой модельной плиты; на фиг. 4 — то же, ввод первой модельной плиты в рабочую зону формовочной машины; на фиг. 5 — то же, вывод первой модельной плиты из рабочей зоны формовочной машины; на фиг. 6— то же, работа в режиме "челнока", на фиг. 7- то же, вывод последней модельной плиты из формовочной маШИНЫ.

Механизм транспортировки модельных плит содержит раму 1, на которой установлены рольганг 2, состоящий из двух секций, и привод механизма, включающий шаговый толкатель 3, выполненный в виде гидроцилиндра с перемещаемым относительно штока 4 корпусом 5, на котором установлены захваты 6, выполненные в виде гидроцилиндров со штоками., На штоках saxватов 6 закреплен кронштейн 7 с тремя штырями 8, расположенными один от другого на расстоянии S равном шагу толкателя 3. На ролики рольганга 2 устанавливаются модельные плиты 9, передвигаемые шаговым толкателем 3 внутри формовочной машины 10.

Механизм работает следующим образом.

Рабочую жидкость под давлением подают в полости гидроцилиндров захватов 6 и перемещают их штоки с закрепленным кронштейном 7 со штырями

8 внутрь цилиндров до упора кронштейна 7 в корпусы цилиндров. После перемещения штоков захватов 6 и закрепленного на них кронштейна 7 со штырями 8 рабочую жидкость под тем же давлением подают в полость гидроцилиндра шагового толкателя 3 и перемещают его корпус 5 с закрепленными на нем захватами 6 и кронштейном 7 со штырями 8 относительно штока 4 в крайнее левое положение (переднее положение) на один шаг S. В крайнем

55 левом положении корпуса шагового толкателя 3 штоки захватов 6 с закрепленным на них кронштейном 7 выдвигают и вводят, крайний левый штырь

8 в отверстие 11, выполненное в центральной части модельной плиты 9 (ввод в зацепление с плитой). После ввода icpaAaего левого штыря 8 в отверстие 11 модельной плиты.9 (saxват модельной рлиты) корпус 5 шагового толкателя 3 перемещают относительно штока 4 вправо на один шаг 8 (заднее положение) и передвигают посредством закрепленных на корпусе захватов 6 и кронштейна 7 со штырем 8 первую модельную плиту 9 по роликам рольганга 2, установленного на раме

1, вправо также на один шаг S и вводят ее в исходную зону формовочной машины 10, где штоки захватов 6 снова перемещают внутрь гидроцилиндров и выводят крайний левый штырь 8 из отверстия 11 модельной плиты 9, чем предотвращают ее перемещение при изменении положения корпуса 5 шагового толкателя 3 в переднее положение., После вывода крайнего левого штыря

8 из зацепления с модельной плитой 9 корпус 5 шагового толкателя 3 снова перемещают в переднее положение, где штоки захватов 6 выдвигают и вводят крайний левый штырь 8 в зацепление с очередной (второй) модельной плитой 9, а средний штырь 8 — в зацепление с первой модельной плитой 9, стоящей в исходной зоне формовочной машины 10.

После ввода в зацепление с модельными плитами 9 штырей 8 модельные плиты посредством перемещения корпуса 5 шагового толкателя 3 передвигают по роликам рольганга 2 вправо на один шаг S и выводят первую модельную плиту 9 в рабочую зону формовочной машины 10, а вторую — в исходную зону той же машины. При вводе первой модельной плиты 9 в рабочую зону формовочной машины 10, а второй — в исходную зону штоки захватов 6 перемещают внутрь гидроцилиндров и выводят -штыри 8 из зацепления с плитами.

Для смены одной модельной плиты 9 операцию передвижения плит вправо на один шаг повторяют, при этом первую модельную плиту 9, находящуюся в рабочей зоне формовочной машины

10, посредством крайнего правого штыря 8 шагового толкателя 3 выводят в

1201044 нерабочую зону машины, откуда .плиту убирают. Прн полной смене модельных плит 9 операцию их передвижения вправо посредством шагового толкателя 3 повторяют до тех пор, пока край ним правым штырем 8 не выводится из рабочей зоны формовочной машины 10 последняя модельная плита 9. При работе формовочной машины в режиме

"челнока" для смены модельных плит

9 корпус 5 шагового толкателя 3 перемещают вправо и штыри 8 кронштейна

7 вводят в зацепление с модельными плитами 9: крайний правый штырь — с модельной плитой, находящейся в нера. бочей зоне машины; средний штырь— с модельной плитой, находящейся в рабочей зоне машины; крайний левый штырь — с модельной плитой, находя-.",: щейся в исходной зоне машины. После ввода штырей 8 в зацепление с модельными плитами 9 последние посредством maroaoro толкателя 3 передвигают

5 влево на один шаг по роликам рольганга 2, чем производят смену модельных плит 9, находящихся в рабочей и нерабочей зонах формовочной машины 10, Применение предлагаемого механизма позволяет автоматизировать процесс смены модельных комплектов, повысить производительность формовочных машин, расширить технологические возможности и упростить их конструкцию. Экономический эффект от внедрения предлагаемого механизма в народное хозяйство составит около

32 тыс.руб °

1201044

l 201044 рие. 5

120) 044

Составитель .Н. Ромашова

Редактор С, Лисина Техред О.Ващишина Корректор А. Зимокосов

Заказ 7900/10 Тираж 746 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород. ул. Проектная, 4

Механизм транспортировки модельных плит Механизм транспортировки модельных плит Механизм транспортировки модельных плит Механизм транспортировки модельных плит Механизм транспортировки модельных плит Механизм транспортировки модельных плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в безопочные формы

Изобретение относится к дроблению материалов и предназначено для регулирования режима работы дробящих установок
Наверх