Гидропривод тормозов транспортного средства

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов для снижения расхода топлива при эксплуатации транспортного средства. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде поршня 10 со штоком 11, размещенного в корпусе. Поршень 10 подпружинен со стороны бесштоковой полости 6, которая сообщена через впускной клапан 7 с гидробаком 4 и через клапан 8 - с гидроаккумулятором 5, который также сообщен с полостью 9, образованной корпусом, поршнем 10 и штоком 11, который имеет возможность контакта с эксцентриком 13 вала 14 трансмиссии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852789/11 (22) 23,07.90 (46) 15,08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.Н.Шуклинов, В.Н,Скляров и А.С.Федосов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1491754, кл, В 60 Т 13/16, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с!

Ж,„, 1754521 А1

rsi)s В 60 Т 13/16, В 62 D 25/00

2 гидравлическим усилителем тормозов для снижения расхода топлива при эксплуатации транспортного средства. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде поршня 10 со штоком 11, размещенного в корпусе. Поршень 10 подпружинен со стороны бесштоковой полости 6, которая сообщена через впускной клапан 7 с гидробаком 4 и через клапан 8 — с гидроаккумулятором 5, который также сообщен с полостью 9, образованной корпусом, поршнем 10 и штоком 11, который имеет возможность контакта "с эксцентриком 13 вала 14 трансмиссии. 1 ил.

1754521

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов.

Известен гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий реверсйвный пластинчатый насос, приводящийся в действие через вал привода от мультипликатора, обратные клапаны, обеспечивающие подачу тормозной жидкости в одном направлении; перелив5

10 ной золотник и дросселирующий золотник соединены линиями управления с главным тормозным цилиндром; подпорный клапан подключен входом к линии управления, а выходом — к колесным. тормозным цилиндрам; гидроаккумулятор соединен через обратный клапан к напорной магистрали

20 насоса и через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

Недостаток известного гидропривода тормозов заключен в сложной конструкции

25 насоса

Цель изобретения — упрощение конструкции насоса, Указанная цель достигается тем, что насос выполнен в виде поршня со штоком, 30 размещенного в корпусе, причем поршень подпружинен со стороны бесштоковой полости, привод насоса снабжен эксцентриком трансмиссионного вала. выполненным с возможностью взаимодействия со штоком полость насоса соединена через обратный клапан со штоковой полостью насоса, аккумулятором и гидроусилителем.

На чертеже изображен гидропривод тормозов транспортного средства, .

Гидропривод тормозов транспортного

- средства состоит из гидроусилителя 1 тор45 мозов с закрытым центром, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 2, гидронасоса 3 и с гидробаком 4, и гидроаккумулятора 5, Гидроусилитель 1 тормозов гидравлически связан с гидроаккумулятором 5 и гидробаком 4, Нагнетательная 50 полость 6 гидронасоса 3 соединена с гидробаком 4 через впускной клапан 7 и через нагнетательный клапан 8 с гидроаккумулятором 5. Гидроаккумулятор 5 также соединен с полостью 9 гидронасоса 3, образованной поршнем 10, штоком 11 с корпусом гидронасоса 3. Поршень 10 гидронасоса 3 нагружен пружиной 12 в сторону эксцентрика 13 вала 14 трансмиссии. При этом шток 11 контактирует с эксцентриком насоса; штоковая полость соединена тру- 35 боп роводом с аккумулятором, бесштоковая

13. Гидравлический усилитель 1 приводится в действие тормозной педалью 15.

Первоначальная зарядка гидроаккумулятора 5 осуществляется после начала движения транспортного средства при вращении вала трансмиссии 14. При этом эксцентрик 13 перемещает шток 11 и поршень 10 влево, сжимая пружину 12 и вытесняя жидкость через нагнетательный клапан

8 в гидроаккумулятор 5 и полость 9, Пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо при сбегании эксцентрика 13 при этом жидкость из гидробака 4 поступает в полость 6 через впускной клапан 7 и из полости 9 вытесняется в гидроаккумулятор

5, При повышении давления в гидроаккуму-. ляторе 5 повышается давление и в полости

9, После достижения давления жидкости в гидроаккумуляторе 5 заданного уровня поршень 10,. действием этого давления удерживается в левом положении, При этом пружина 12 сжата, а эксцентрик 13 вала трансмиссии 14 вращается свободно, не взаимодействуя со штоком 11. Таким образом, при заряженном гидроаккумуляторе 5 на привод гидронасоса 3 энергия движущегося без торМожения транспортного средства не затрачивается.

При торможении транспортного средства водитель воздействует на тормозную педаль 15 и приводит в действие гидроусилитель 1, главный тормозной цилиндр 2 и тормозные механизмы. При этом жидкость из гидроаккумулятора 5 поступает в рабочую полость гидроусилителя 1. Это вызывает снижение давления в гидроакку. муляторе 5. Из-за этого пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо. При . этом в полость 6 из гидробака 4 поступает жидкость через. впускной клапан 7, Эксцентрик 13 вала трансмиссии 14, используя кинематическую энергию транспортного средства, перемещает поршень 10 влево. воздействия на шток 11. При этом жидкость из полости 6 поступает через нагнетательный клапан 8 в гидроаккумулятор 5. После достижения заданного уровня давления в гидроаккумуляторе 5 поршень 10 остается в левом положении и эксцентрик вращается свободно, не взаимодействуя со штоком 11.

После прекращения воздействия на педаль

15 жидкость из гидроусилителя 1 поступает в гидробак 4. Таким образом, при торможении происходит рекуперация части кинетической энергии транспортного средства.

При торможении неподвижного транспортного средства запас жидкости в гидроаккумуляторе 5 не пополняется и после его полного израсходования, торможение осуществляется без помощи гидроусилите1754521

Составитель С.Щуклинов

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор H.Øèòåâ

Заказ 2857 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ля 1. Полностью разряженный гидроаккуму- порной магистрали насоса, и гидробак, соелятор 5 заряжается после начала движения диненный через обратный клапан с всасытранспортного средства, как описано выше; вающей линией насоса, о тл и ч а ю щи и с я

Технико-экономическое преимущество тем, что, с целью упрбщения конструкции, предлагаемого гидропривода тормозов 5 насос выполнен в"виде поршня со штоком, транспортного средства в сравнениИ с про- размещенного в корпусе, прйчем поршень тотипом заключается в упрощении конст- подпружинен Со стороны бесштоковой порукции насоса. а также в исключении затрат — лости. привод насоса сйабжен эксцентриэнергии на привод насоса при заряженном:. :-; ком трансмиссионного вала, гидроаккумуляторе. -, .: . - 10 выполненным с возможностью взаИмодейФ о р мул а и зоб рете н ия ствиясо штоком насоса . штоковая полость .

Гидропривод тормозов транспортного соединена трубопроводом с аккумулято- . средства, содержащий гидроусилитель тор- ром, бесштоковая полость насоса соеди-. мозов, главный и колесные тормозные ци- нена через обратный клапан со штоковой линдры, насос с приводом, аккумулятор, 15 полостью насоса, аккумулятором и гидроподключенный через обратный клапан к на- усилителем.

Гидропривод тормозов транспортного средства Гидропривод тормозов транспортного средства Гидропривод тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов
Наверх