Электронная игра

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4 А63F900

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф .. а. йр 1 (21) 3799113/28-12 (22) 08.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) И. 3. Белик, Н. В. Орлова и В. П. Распутный (53) 685.473.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087138, кл. А 63 F 3/02, 1981. (54) (57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая блоки управления игрой, включающие первые элементы И, соединенные первыми входами с соответствующим первым выходом переключателя очередности хода и входом первого индикатора очередности хода, первые элементы памяти. связанные первыми входами с выходами первых элементов И, а выходами с первыми входами первых элементов запрета и первыми входами элементов ИЛИ, подключенных вторыми входами к первым входам вторых элементов запрета и выходам вторых элементов памяти, соединенных первыми входами с выходами вторых элементов И, связанных первыми входами с соответствующим вторым выходом переключателя очередности хода и входом второго индикатора очередности хода, соответствующие первые

ÄÄSUÄÄ 1222296 А индикаторы цвета, соединенные входами с выходами первых элементов запрета и вторыми входами вторых элементов запрета, подключенных выходами к входам соответствующих вторых индикаторов цвета и вторым входам первых элементов запрета, третьи элементы запрета, соединенные первыми входами с выходами элементов ИЛИ и выходами с соответствующими входами переключателя очередности хода, ключи управления и ключевой элемент сброса, соединенный выходом с вторыми входами элементов памяти блоков управления игрой, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, блоки управления игрой снабжены логическими инверторами и узлами логических совпадений, при этом выходы соответствующих ключей управления Я

ыы соединены с входами логических инверторов, вторыми входами третьих элементов запрета и первыми входами узлов логических совпадений, вторые входы которых подключены к выходам логических инверторов соответствующих блоков управления игрой, причем выходы узлов логических совпадений связаны с вторыми входами соответствующих первых и вторых элементов И.

1222296 2

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных автоматах.

Цель изобретения — повышение занимательности игр. 5

На чертеже представлена блок-схема электронной игры.

Игра содержит ключи 1 управления и блоки 2 управления игрой.

Электронная игра выполнена в виде настольной доски с клетками игрового поля в 1О виде клавиш из прозрачного материала, каждая из которых кинематически связана с ключами 1 управления. Устройство также содержит блоки 2 управления игрой, в составе которых имеются элементы И 3 и 4, элементы 5 памяти, элементы 6, 7 и 8 запрета, элемент ИЛИ 9, логический инвертор 10, узел 11 логических совпадений, переключатель 12 очередности хода в составе элемента ИЛИ 13 и триггера 14 со счетным входом, ключевой элемент 15 сброса, индикаторы 16 2п и 17 очередности хода, а также разноцветные индикаторы 18 и 19, расположенные под клавишей каждой клетки игрового поля.

Устройство может найти применение для развлекательной игры «Крестики-нолики».

Каждая клавиша механически связана с соответствующим ключом 1 управления, к которому подключен первый вход блока 2 управления.

После включения электронная игра в режиме игры «Крестики-нолики» работает следующим образом.

В исходном состоянии ни один из разноцветных индикаторов 18 и 19 игрового поля не включен. В момент сброса устройства в исходное состояние от ключевого элемента 15 сброса переключатель 12 очередности

5 хода установится в положение, при котором на его первом выходе присутствует сигнал, поступающий на входы элементов И 3 всех блоков 2 и индикатор 16 очередности хода.

При нажатии клавиши каждой клетки включается ключ 1 управления и сигнал 40 с его выхода попадает через узел 11 логических совпадений на первые входы элементов

И 3 и 4 соответствующего блока 2 управления.

В этом случае срабатывает элемент И 3, 45 сигнал которого запоминается элементом 5 памяти, и через открытый элемент 6 запрета включает цветной индикатор 18 и закрывает элемент 7 запрета.

Одновременно сигналом с ключа 1 управления через элемент 8 запрета переключатель 12 очередности хода устанавливается в противоположное состояние, при котором сигнал появляется на другом его выходе и поступает на входы элементов И 4 и индика тора 17 очередности хода.

При повторном (случайном или преднамеренном) нажатии клавиши уже занятой клетки сигнал с ключа 1 управления не попадет на вход переключателя 12 очередности хода, и он не переключится, так как элемент 8 запрета будет закрыт сигналом с одного из элементов 5 памяти через элемент

ИЛИ 19. Элемент 7 запрета при этом также не сработает, так как он закрыт сигналом с выхода элемента 6 запрета. Индикатор 19 противоположного цвета этой клетки игрового поля не загорится.

Таким образом, включение переключателя 12 очередности хода при повторном нажатии клавиши уже занятой клетки и смена ранее включенного цвета невозможны.

Так как в рассмотренной игровой клетке уже включен индикатор 18, то эта клетка считается занятой одной из играющих сторон. Другая сторона должна искать еше не занятую клетку игрового поля, нажав на клавишу которой, включит индикатор 19 противоположного цвета новой клетки, так как разрешающий сигнал от переключателя 12 присутствовал на входах элементов И 4 всех блоков 2 управления игрой.

При случайном (или преднамеренном) нажатии клавиш двух или более не занятых игровых клеток сигнал с ключа 1 управления, который сработал первым, поступает через свой логический инвертор 10 на входы узлов 11 логических совпадений остальных блоков 2 управления игрой и запрещает прохождение сигналов от своих ключей 1 управления. Это исключает возможность ложного включения индикаторов одного цвета двух или более клеток игрового поля при фиксации очередного хода переключателем

14 очередности хода.

Для того, чтобы начать новый цикл игры необходимо, нажатием ключевого элемента

15 сброса, вернуть элементы устройства в исходное состояние. Предлагаемое изобретен <е исключает результат действия одновременного нажатия клавиш в процессе игры, при этом не происходит срабатывания двух и более блоков игровых клеток, не происходит сбоя индикаторов очередности хода, а также обеспечивается фиксированное включение одного и того же индикатора очереднссти хода в начале игры. Использование изобретения повышает занимательность игры.

1222296

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1637/5

Составитель С. Алексаиов

Тех ред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх