Предохранительная фрикционная дисковая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 7/02, 43 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766444/25-27 (22) 10.07.84 (46) 15 ° 04.86. Бюл. ¹ 14 (72) В.М.Батин, А.В.Капинос и Э.К.Новиков (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1974, с. 273, рис. VII,|I.

Патент США - 2039590, кл. 192"70. 11, 1936. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая внутреннюю полумуфту с осевыми пальцами, расположенными по окружности, наружную полумуфту, подпружиненные ведущие и ведомые фрикционные диски, один из которых установлен на осевых пальцах, закрепленных в отверстиях внутренней полумуфты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения рабочей температуры фрикционных дисков и обеспечения компенсации несоосности соединяемых валов, осевые пальцы выполнены со шлицами, первые фрикционные диски выполнены с внутренними шлицами, вторые фрикционные диски выполнены с наружным зубчатым венцом и установлены с возможностью вращения на осевых пальцах, а наружная полумуфта выполнена с внутренним зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с вторыми фрикционными дисками.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а þщ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем введения ступенчатой регулировки, на внутренней полумуфте выполнены Е

Ф дополнительные отверстия для крепления осевых пальцев, расположенные на упомянутой окружности. СГ

3. Муфта по п. 1, о тличающ а я с я тем, что, с целью полного с разрыва кинематической цепи, вторые фрикционные диски выполнены с неполным зубчатым венцом.

1224

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в кинематических цепях механизмов для предохранения деталей и узлов механизмов от перегрузок. 5

Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем снижения рабочей температуры фрикционных дисков за счет разделения суммарного момента, передаваемого муфтой, на 10 отдельные моменты, передаваемые несколькими пакетами фрикционных дисков, и обеспечение компенсации несоосности соединяемых валов благодаря наличию радиального и бокового зазо- 15 ра в зубчатом зацеплении.

На фиг. 1 изображена муфта, со= щий вид;" на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 на фиг, 3 — то же, вариант исполнения. 20

Фрикционная предохранительная дисковая муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты 1, установленных на ней осевых пальцев 2, расположенных по окружности вокруг оси муфты и снабженных шлицами 3, наружной ведомой полумуфты 4, поочередно установленных на пальцах 2 ведущих фрикционных дисков 5 и ведомых фрикционных дисков 6, поджатых через упорное З0 кольцо 7 пружиной 8 при помощи регулировочной гайки 9.

Ведущие фрикционные диски 5 выполнены с внутренними шлицами 10 и соединены со шлицами 3 осевых пальцев 2, а ведомые фрикционные диски б, выполнены с наружным зубчатым венцом 11 и установлены с возможностью вращения на осевых пальцах 2. Ведомая полумуфта 4 выполнена с внутренним зуб- 40 чатым венцом 12, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 11 ведомых фрикционных дисков 6.

На ведущей полумуфте 1 выполнены дополнительные отверстия 13 для уста- 45 новки дополнительных осевых пальцев 2 (не изображены) с целью изменения количества и места расположения пакетов фрикционных дисков 5 и б, Для муфты, полностью разрывающей кинематическую цепь при перегрузке, на пальцах 2 устанавливаются ведомые фрикционные диски 14,с неполным зубчатым венцом 15.

Для лучшего отвода тепла от веду- у щих и ведомых фрикционных дисков 5 и 6 в ведущей и ведомой полумуф488 2 тах 1 и 4 выполнены сквозные окна 16 и 17.

Предохранительная фрикционная ди ковая муфта работает следующим образом.

При отсутствии перегрузки вращение передается от ведущей полумуфты 1 через установленные на осевых пальцах 2 сжатые пакеты фрикционных дисков 5 и 6 к ведомой полумуфте 4.

При этом все звенья муфты вращаются с одинаковой угловой скоростью.

При перегрузке или останове ведомой полумуфты. 4 ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться и увлекает за собой фрикционные диски 5 и 6. Ведомые фрикционные диски 6, вращаясь на осевых пальцах 2, обкатываются по зубчатому венцу 12 ведомой полумуфты 4 до тех пор, пока перегрузка не будет снята.

После снятия перегрузки работа кинематической цепи автоматически .восстанавливается.

Настройка муфты на определенный момент срабатывания производится регулированием усилия, развиваемого пружиной при изменении положения регулировочной гайки 9, изменением количества фрикционных дисков 5 и б на осевых пальцах 2 или установкой необходимого числа фрикционных пакетов дисков 5 и б с осевыми пальцами 2 в отверстиях 13 на ведущей полумуфте 1.

Если на муфте установлены фрикционные диски 14 с неполным зубчатым венцом 15, то при перегрузке фрикционные диски, поворачиваясь на осевых пальцах 2, обкатываются по зубчатому венцу 12 ведомой полумуфты 4 до тех пор, пока не выйдут из зацепления, При этом ведущие и ведомые полумуфты l и 4 окажутся полностью разобщенными, Для приведения муфты в рабочее состояние ведущая и ведомая полумуфты 1 и 4 сдвигаются в осевом направлении, пока не будут освобождены ведомые фрикционные диски 6, а затем они разворачиваются на осевых пальцах 2 в первоначальное положение, и

М ведущие и ведомые полумуфты 1 и 4 вновь сдвигаются.

Наличие сквозных окон 16 и 17 способствует более интенсивному охлаждению ведущих и ведомых фрикционных дисков 5 и 6.

1224488

1 224488

Составитель В.Размета

Техред И.Попович Корректор И.Муска

Редактор М. Петрова

Заказ 1906/32

Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Предохранительная фрикционная дисковая муфта Предохранительная фрикционная дисковая муфта Предохранительная фрикционная дисковая муфта Предохранительная фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх