Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение производительности погрузочноразгрузочных работ. Кузов содержит платА А В гО форму 2 с поперечными рядами роликов 21 с продольными осями. На боковых сторонах платформы 2 закреплены вертикальные пластины 27. Последние ограничивают с торцовых сторон каждый ряд роликов 21. Под платформой 2 размещена выдвижная рейка 31 с роликом 32 на конце и фиксируемый продольный вал 22. Пластины 27 с одной из боковых сторон платформы закреплены жестко , а с другой - с возможностью вертикального перемещения. На валу 22 жестко закреплены упоры 23 и шестерня для взаимодействия соответственно с подвижными пластинами 27 и рейкой 31. Кузов оборудован также закрепленными над каждым рядом роликов дополнительными валами 6 с подпружиненными эксцентриковыми роликами 10. Последние установлены для взаимодействия с каждым баллоном 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. (Л 75 / 1C СП фиг. 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и11 4 В 60 Р 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 1

Н

CO

Ю

15 (21) 3825552/27-11 (22) 17.12.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Тбилисский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет и Институт прикладной математики им. И. Н. Векуа (72) P. И. Саджая, И. Ш. Херодинашвили и P. 3. Хомерики (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384704, кл. В 60 P 9/00, 1970. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения — повышение производительности погрузочноразгрузочных работ. Кузов содержит платÄÄSUÄÄ 1257004 А1 форму 2 с поперечными рядами роликов 21 с продольными осями. На боковых сторонах платформы 2 закреплены вертикальные пластины 27. Последние ограничивают с торцовых сторон каждый ряд роликов 21. Под платформой 2 размещена выдвижная рейка

31 с роликом 32 на конце и фиксируемый продольный вал 22. Пластины 27 с одной из боковых сторон платформы закреплены жестко, а с другой — с возможностью вертикального перемещения. На валу 22 жестко закреплены упоры 23 и шестерня для взаимодействия соответственно с подвижными пластинами 27 и рейкой 31. Кузов оборудован также закрепленными над каждым рядом роликов дополнительными валами 6 с подпружиненными эксцентриковыми роликами

10. Последние установлены для взаимодействия с каждым баллоном 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1257004

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом индивидуальным потребителям.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — вид D на фиг. 5; на фиг. 9 — устройство стыковки кузова с разгрузочной площадкой.

Кузов для перевозки баллонов 1 состоит из грузовой платформы 2 с каркасом 3, разделенной на секции, снабженные верхним 4 и нижним 5 направляюшими.

Над баллонами 1 поперек кузова закреплены вал 6, связанный с каркасом 3 посредством подшипников 7 (левых и правых), удерживаемых на валу 6 упорами 8 (левыми и правыми) с фиксатором 9 на правой стороне. На валу 6 посажены подпружиненные эксцентриковые ролики 10. На роликах 10 посажен палец 11, с которым взаимодействует палец 12, посаженный на валу

6. Ролики 10 связаны с валом 6 пружиной 13, один конец которой закреплен в отверсти а вала 6, а второй — в отверстии б эксцентрикового ролика 10. На валу

6 с левой стороны прикреплен наконечник 14 с упором 15 и рукояткой 16, закрепленной штифтом 17. На правой стороне вала 6 вставлена выдвижная ось 18. Последняя закреплена с помощью пружины 19, жестко за крепле иной втулкой. В середине оси 18 имеется прорезь в, в которую вставлен штифт 17. В конце оси 18 имеется тарелка 20 с вырезом г и рукояткой 16. В конце вала 6 на неподвижной части закреплен упор 15.

Средняя часть грузовой платформы 2 вдоль всего кузова снабжена поперечными рядами опорных роликов 21, а в левой части кузова установлен вращающийся на 360 продольный вал 22 с упором 23 и выдвижной рукояткой 24, состоящей из рычага 25 и подпружиненного пальца 26 (пружина не показана). Для фиксации рукоятки 24 на каркасе 3 имеется отверстие д. В боковой части грузовой платформы 2 на валу 22 установлены вертикальные пластины 27 с прорезью е. Пластина 27 подвижно закреплена прорезью е на пальце 28 и перемещается за счет прорези ж. Пластина 27 ограничивает с торцовых сторон каждый ряд баллонов и имеет жестко закрепленный выступ

29, контактирующий с упорами 23 вала 22.

В средней части вала 22 закреплена шестерня 30, входящая в зацепление с рейкой

31, связанной с платформой и установлен5 !

0 !

Зо

Х ной под ней, на которой свободно посажен опорный ролик 32, с помощью которого производится уравнивание в горизонтальной плоскости платформы 2 с перегрузочной плошадкой 33.

Платформа 2 с правой стороны имеет жестко закрепленные пластины 34. С боковых сторон кузов снабжен зашитными (габаритными) деревянными планками 35, а сверху — металлическим перекрытием 36.

Обслуживание кузова осуществляется следующим образом.

При обмене баллонов у потребителей выдвигают к себе рукоятку !6 (чтобы из фиксатора 9 достать тарелку 20) и поворачивают ее на 180 . В это время тоже на

180 поворачиваются упоры 15, а палец 12 вала 6 поворачивает эксцентриковый ролик

10 посредством пальца 1 1, закрепленного на ролике 10, освобождают поперечный ряд баллонов 1 от фиксации их сверху и сбоку, подходят к любому ряду баллонов и опрокидывают один баллон (подхватывая двумя руками) через пластины 34 и передают потребителю. Остается свободное место в ряду.

Подходя с другой стороны кузова (автомашины), проталкивают баллоны до пластины

34, по роликам 21 и на освободившееся место устанавливают пустой баллон, взятый у потребителя. Затем поворачивают в обратном направлении рукоятку 16, чем фиксируют баллон 1 с помощью эксцентрикового ролика 10, а сам вал 6 с помошью фиксатора 9 фиксируют вырезами г тарелки 20.

Таким образом, каждый баллон 1 закреплен эксцентриковым роликом 10 с помошью пружины 13, а с боковых сторон упорами 15.

Этот цикл повторяется до полной выгрузки полных баллонов и загрузки пустых.

При подходе к разгрузочной плошадке. не доезжая до места стыковки, рукоятками

16 освобождают все баллоны от фиксации сверху, затем поворачивают выдвижную рукоятку 24 и, врашая вал 22 на 360, опускают пластины 27 и жестко закрепляют с помощью упора 23. При вращении рукоятки 24 одновременно выдвигается опорный ролик

32 с рейкой 31. Затем производят стыковку в горизонтальной плоскости платформы 2 с площадкой 33.

С помошью толкателя по стрелке производят выталкивание пустых баллонов с кузова на разгрузочную плогцадку. Разгруженный автомобиль передвигается к разгрузочной площадке, где с помощью штанги автоматически устанавливаются полные баллоны на платформу автомобиля. После загрузки автомобиля баллоны фиксируются всеми зажимными устройствами.

1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий

1257004 платформу с поперечными рядами опорных роликов и продольными осями и устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен закрепленными на бо5 ковых сторонах платформы вертикальными пластинами, ограничивающими с торцовых сторон каждый ряд указанных роликов, установленными под платформой с возможностью поперечного перемещения рейкой с 10 опорным роликом на конце и фиксируемым в транспортном положении продольным валом, при этом на одной из боковых сторон платформы вертикальные пластины закреплены )кестко, а на другой — с возможностью вертикального перемещения, а на валу жестко закреплены упоры и шестерня для взаимодействия соответственно с указанными подвижными пластинами и рейкой.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов выполнено в виде закрепленного над каждым рядом роликов дополнительного вала с подпружиненными относительно него в продольном направлении эксцентриковыми роликами для взаимодействия с каждым баллоном.

1257004 срие. б

igllf P. 7

Составитель Т. Волокитииа

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4874/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! t3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами
Наверх