Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 854778 (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 18.1078 (21 ) 2675185/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—, Опубликовано 1508.81. »е еН 14о З0

Дата опубликования описания 150881 (.51)М. Кл.

В 60 P 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.41 (088.8) (72) Автор изобретения

A.Ã. Семенов

Ленинградский ордена Ленина политехниче ий институт им. М.И. Калинина I (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на неэаснеженных и заснеженных участках местности попеременно, главным образом к универсальным прицепам и тележкам.

Известно наземное транспортное средство, содержащее корпус, состоящий из плоских днища, боковых листов и перпендикулярных к ним переднего и откидного (на шарнирах) заднего бортов, ходовую часть, расположенную слева и справа от корпуса, и защит ные крылья, расположенные над ходовой частью перпендикулярно к боковым листам и прекрепленные к их верхним торцам (1).

Однако такое транспортное средство нельзя испольэовать на заснеженной местности.

Известно также транспортное средство, содержащее ходовую часть и корпус грузового отделения, включающий днище, неподвижные и откидные борта, смонтированные шарнирно с возможностью фиксации в двух положениях, симметричных относительно осей соответствующих шарниров (2).

Однако кузов данного транспортного средства нельзя испольэовать в перевернутом на 180о положении.

Цель изобретения — использование

Ф о кузова в перевернутом на 180 поло- з женин.

Для достижения цели днище закреплено в средней части неподвижных бортов, образуя в поперечном сечении Н-образный профиль, а откидные борта смонтированы шарнирно на днище с торцов кузова.

На фиг. 1 изображен пример выполнения предлагаемого транспортного f5 средства, вид сбоку; на фиг. 2 предлагаемое транспортное средство в положении, соответствующем эксплуатации на заснеженной местности, вид спереди (сзади)., 2О Транспортное средство содержит корпус, состоящий иэ плоского днища 1, неподвижных бортов 2 и 3 и перпендикулярных к ним переднего 4 и заднего 5 откидных бортов, ходовую

25 часть 6, расположенную слева и справа от корпуса, и защитные крылья 7, расположенные над ходовой частью перпендикулярно к неподвижным бортам 2 и 3 и прикрепленные к их верх3() ним торцам. Днище 1 разделяет на

854778

Формула изобретения (Ранг. 1

Ц рие. 2

ВНИИПИ Заказ 6593/25 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 две части пространство между неподвижными бортами 2 и 3 так, что в поперечном сечении корпус имеет Нобразную форму. Борта 4 и 5 установ,лены на торцах днища 1 посредством шарниров 8 и 9 и могут быть зафиксированы фиксирующими элементами 10

s двух положениях, симметричных от носительно осей шарниров 8 и 9. Защитные крылья 7 выполнены в виде лыж (полозьев), рабочая поверхность которых обращена в противоположную от ходовой части сторону. Кодовая частьпреимущественно многоколесная, гусеничная или колесно-гусеничная, т.е. обладающая более высоким по сравнению с лыжами сопротивлением движению 1$ по снегу.

Транспортное. средство работает следующим образом.

При эксплуатации на незаснеженной местности д грунтом (дорогой) взаимо- ;у действует ходовая часть 6, лыжи выполняют функции защитных крыльев 7: изоляция движущихся относительно корпуса элементов ходовой части 6 и грязеулавливание, откидные борта 4 и 5 прикреплены к неподвижным бортам 2 и 3 фиксирующими элементами

l0, клиренс К определяется расстоянием от опорной поверхности ходовой части 6 до днища 1.

Если транспортное средство требуется перевести в положение, предназначенное для движения по снегу, то включают фиксирующие элементы 10 откидные борта 4 и 5 поворачивают на шарнирах 8 и 9 на 180 и фиксируют 35 в этом положении элементами 10.

Транспортное средство переворачивают так, что ходовая часть 6 оказывается в вывешенном положении, а во взаимодействие со снегом вступают лыжи, которые перестают выполнять функции защитных крыльев 7. Клиренс К определяется расстоянием от рабочей поверхности лыж до днища 1.

Предлагаемое устройство обеспечивает воэможность эффективной эксплуатации транспортного средства на заснеженной местности.

Транспортное средство, содержащее ходовую часть и корпус грузового отделения, включающий днище, неподвижные и откидные борта, смонтированные шарнирно с воэможностью фиксации в двух положениях, симметричных относительно осей соответствующих шарниров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования кузова в перевернутом на 180 положении, днище закреплено в средней части неподвижных бортов, образуя в поперечном сечении Н-образный профиль, а откидные борта смонтированы шарнирно на днище с торцов кузова, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга NOTOROVY ZACI STROI, NF — 70, NOTOKOV РВАНА, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2663160,кл.В 60 Р 9/00, 15.09.78 (прототип) .

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Повозка // 67520

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами
Наверх