Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых, параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами , а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, на внутренних поверхностях стенок с колесами закреплены откидные Г-образные панели с полками, направленными одна к другой, уложенные на днище с возможностью закрепления указанных Г-образных панелей так, что полки направлены в разные стороны и расположены над колесами.

54128 A фдц В 60 P 9/00; В 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3649029/27-11 (22) 04.08.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. Г. Семенов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 783096, кл. В 62 D 25/16, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 927584, кл. В 60 P 3/00, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР № 854778, кл. В 60 P 9/00, 1978. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых, параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на внутренних поверхностях стенок с колесами закреплены откидные

Г-образные панели с полками, направленными одна к другой, уложенные на днище с возможностью закрепления указанных

Г-образных панелей так, что полки направлены в разные стороны и расположены над колесами.

1154128

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, главным образом к универсальным прицепам и тележкам.

Известно. транспортное средство, содержащее ходовую часть, П-образный в поперечном сечении корпус грузового отделения, включающий днище, откидные борта, фиксаторы и боковые стенки, снабж .ные откидными Г-образными панелями, шарнирно прикрепленными своими средними ребрами к их верхним частям и имеющими два фиксированных положения, в одном из которых панели выполняют функции створок крыши грузового отделения и одновременно стенок дополнительного грузового отделения. При необходимости панель — крыло можно использовать в качестве сиденья для перевозки людей (без полного соблюдения правил техники безопасности) (1).

Однако откидные борта не позволяют увеличить объем грузового отделения.

Известно транспортное средство, содержащее ходовую часть, крылья, П-образный в поперечном сечении корпус грузового отделения, включающий днище, откидные борта, фиксаторы и боковые стенки, снабженные откидными панелями, шарнирно прикрепленными своими основаниями к внутренним сторонам боковых стенок таким образом, что в крайнем верхнем фиксированном положении оснований панелей их полки, связанные с основаниями шарнирно, горизонтальны и опираются на верхние плоскости крыльев, а в крайнем нижнем фиксированном положении основания панелей горизонтальны и направлены навстречу друг другу, в то время как полки своими свободными концами опираются на днище. Панели могут занимать три фиксированных положения: в одном из них (при горизонтальном положении оснований панелей) панели выполняют функции сидений внутри грузового отделения, а в двух других (при крайнем верхнем положении оснований панелей) полки выполняют либо функции створок крыши грузового отделения, либо убраны (сложены) с обеспечением наибольшего, в данном случае, объема открытого грузового отделения.

В сравнении с предыдущим транспортным средством, такое устройство обеспечено сиденьями, в большей степени отвечающими требованиям эргономики и техники безопасности при перевозке людей (2).

Однако эти транспортные средства не приспособлены для эксплуатации в положении, перевернутом на 180 относительно горизонтальной оси.

Известно транспортное средство, содержащее Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено меж5

55 ду средними частями боковых стенок, смежные кромки которых, параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок (3) .

Известное транспортное средство обладает недостаточно высокими технико-эксплуатационными характеристиками.

Так, при эксплуатации транспортного средства в санном режиме объем грузового отделения, определяемый высотой боковых стенок, невелик из-за недопустимости возвышения боковых стенок над ходовой частью (с учетом динамического хода ее подвески).

Высота стенок определяется высотой расположения креплений к ним подвески ходовой части, всякое дальнейшее увеличение высоты стенок влечет за собой уменьшение площадей поперечного и продольного просветов транспортного средства и, следовательно, ухудшение профильной проходимости транспортного средства в несанном режиме эксплуатации. Увеличение же объема грузового отделения в санном режиме за счет более низкого расположения днища сопряжено с уменьшением соседнего объема грузового отделения, используемого в несанном режиме, а также с ухудшением профильной проходимости в санном режиме за счет уменьшения клиренса.

Кроме того, в санном режиме отсутствуют крылья, которые были бы полезны, в частности для предотвращения попадания перевозимого груза в элементы ходовой части и для большего удобства размещения людей.

Цель изобретения — улучшение технико-эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок, на внутренних поверхностях стенок с колесами закреплены откидные Г-образные панели с полками, направленными одна к другой, уложенные на днище с возможностью закрепления указанных Г-образных панелей так, что полки направлены в разные стороны и расположены над колесами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; разрез; на фиг. 3 — то же, в положении, соответствующем эксплуатации на заснеженной местности.

Транспортное средство содержит корпус, состоящий из плоского днища 1 и непод1154128 вижных боковых стенок 2 и 3; при этом днище 1 разделяет объем между неподвижными стенками 2 и 3 на две части 4 и 5 соответственно, так что в поперечном сечении корпус имеет Н -образную форму.

В общем случае могут быть предусмотрены откидные борта (не показаны), перпендикулярные стенкам 2 и 3 прикрепленные к днищу 1 посредством шарниров 6 и 7.

Слева и справа от корпуса расположена ходовая часть 8, выполненная, например, в виде колес, упруго или жестко подвешенных к стенкам 2 и 3. К верхним торцам стенок 2 и 3 перпендикулярно к ним ходовой частью 8 прикреплены защитные крылья

9 и 10, выполненные в виде лыж (полозьев), рабочая поверхность которых обращена в противоположную от ходовой части сторону. Боковые стенки 2 и 3 снабжены откидными Г-образными панелями, каждая из которых состоит из основания 11 длиной- а и полки 12 длиной в. Основания 11 прикреплены к внутренним сторонам боковых стенок 2 и 3 внутри грузового отделения 5, расположенного на уровне ходовой части

8 с помощью шарниров 13 на высоте с=а от днища 1. Суммарная длина полок 12 не превышает расстояния В между бортами2и3

2 ° всЦ.

В одном крайнем положении панели плотно прилегают к внутренним стенкам и днищу грузового отделения 5 и удерживаются в данном положении посредством фиксаторов 14. В другом крайнем положении основания 11 повернуты (относительно предыдущего положения) на 180 и закреплены, с упором в стенки 2 и 3 соответственно, с помощью фиксаторов 15 так, что полки

12 направлены аналогично крыльям 9 и 10 в противоположные стороны и параллельно днищу 1.

В частном случае основания 11 могут быть выполнены не сплошными, а в виде разнесенных параллельных планок.

Транспортное средство работает следующим образом.

При эксплуатации на незаснеженной местности (фиг. 1 и 2) с грунтом (дорогой) взаимодействует ходовая часть 8, лыжи 9 и 10 выполняют функции защитных крыльев, откидные борта (при их наличии) установлены в верхнее положение, панели закреплены с помощью фиксаторов 14, в

«убранном» положении, при котором полки

12 направлены одна к другой, клиренс К определяется расстоянием от опорной поверхности ходовой части 8 до полок 12,па5

50 нелей; объем грузового отделения, в качестве которого выступает объем 4, приблизительно равен

% =ЕВ-К,, где L — длина корпуса;

К -расстояние от днища до рабочих поверхностей лыж.

Если транспортное средство требуется перевести в положение, предназначенное для движения по снегу (фиг. 3), то борта (при их наличии) поворачивают на шарнирах 6 и 7 на 180 и фиксируют в этом положении, транспортное средство поворачивают на 180 так, что ходовая часть 8 оказывается в вывешенном положении, а в взаимодействие со снегом вступают лыжи

9 и 10, которые перестают выполнять функции защитных крыльев, фиксатор 14 отключают, панели последовательно переводят в другое положение (крайнее верхнее) путем поворота на шарнирах 13 на 180, включают фиксаторы 15, клиренс определяется величиной К, объем грузового отделения, в качестве которого выступает объем

5, приблизительно равен

Ч5 =L В ° (с+а) или, с учетом указанного выше условия а=с, =2 L.В а, В данном положении панелей полки 12 расположены над ходовой частью 8, выполняя функции защитных крыльев и, при необходимости, функции. сидений.

Использование изобретения позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства, используемого в обычном и в повернутом на

180 положении.

Улучшение технико-эксплуатационных характеристик заключается в следующем

Обеспечивается возможность увеличения объема грузового отделения, используемого в санном режиме эксплуатации транспортного средства, без существенного ухудшения профильной проходимости в несанном режиме эксплуатации, или новышении профильной проходимости при сохранении объема указанного грузового отделения.

Кроме того, обеспечивается наличие крыльев не только в несанном режиме, но также в санном режиме эксплуатации транспортного средства, дополнительные крылья препятствуют попаданию перевозимого груза в ходовую часть, создают более благоприятные условия для размещения и перевозки людей.

Составитель В. Угорелов

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх