Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства .мон23 тажа-демонтажа. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5, полиспасты перемещения грузовой тележки 4 и грузрвой подвески 5 и монтажные полиспасты 11 и 12. Канат полиспаста 7 грузовой цодвески 5 запасован на блоки монтажного полиспаста 11. Оба полиспаста выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески. Канат полиспаста 9 грузовой тележки. 4 запасован на блоки монтажного полиспаста 12. Оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки 10 перемещения грузовой тележки 4. 7 ил. с @ Л i-9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5)) 4 В 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899443/29-11 (22) 23.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Горьковское проектно-технологическое бюро и Всесоюзный научно-исследовательский проектный институт

"Промстальконструкция" (72) С.В.Буркин, В.И.Собянин и Ф.А.Табачников (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1017657, кл. В 66 С 17/00, 1962. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства .монтажа-демонтажа. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5, полиспасты перемещения грузовой тележки 4 и грузовой подвески 5 и монтажные полиспасты

11 и 12. Канат полиспаста 7 грузовой цодвески 5 запасован на блоки монтажного полиспаста 11. Оба полиспаста выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески. Канат полиспаста 9 грузовой тележки 4 эапасован на блоки монтажного полиспаста

12. Оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки 10 перемеще- а ния грузовой тележки 4. 7 ил.

57 2

На нулевой отметке с помощью любого грузоподъемного устройства требуемой грузоподъемности производят сборку крана, при этом запасовывают полиспасты передвижения грузовой тележки, подъема грузовой подвески и подъема правой и левой частей пролетных балок 1. Грузовую тележку 4 закрепляют с одной стороны пролетных балок, грузовую подвеску 5 — к грузовой тележке. Жестко закрепляют канат, сбегающий с блока 9 полиспаста на пролетных балках. Далее поднимают на подкрановые балки 17 концевые балки

2 с концевыми опорами 3 и опорными балками 6 с одной стороны с неподвижными блоками 7 полиспаста, à с другой — блоками 9 полиспаста, и прикрепляют к колоннам здания при помощи

П-образных рам 14. Последняя соединяется жестко с концевой балкой 2 и опорной балкой 6 при помощи осей 15.

В процессе подъема опорных балок 6 роликами производится подъем канатов на требуемую высоту при помощи лебедок 8 и 10. После этого производится подъем пролетных балок в проектное положение. При подходе верхней части пролетных балок к концевым опорам 3 направляющие элементы 12 и 13 центрируют пролетные балки автоматически в пролетном горизонту положении. После окончательного подъема пролетные балки фиксируют относительно подкрановой балки при помощи винтовой стяжки 16 и прикрепляют к концевым опорам при помощи осей 11. Затем снимают винтовые стяжки 16, соединяют канат, набегающий на блок 9 полиспаста, с лебедкой 10, освобождают от фиксации грузовую тележку 4 и грузовую подвеску 5. Кран готов к работе.

Демонтаж крана производится в обратной последовательности. формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные с концевыми балками посредством концевых опор, несущие грузовую тележку с полиспастом и лебедкой ее перемещения и грузовую подвеску с полиспастом и лебедкой подъема„ и монтажные полиспасты, расположенные по одному с противоположных концов пролетных балок и соединенные сними, отличающийс я тем, что, с целью повышения удоМонтаж крана выполняют в следующей последовательности.

1 13120

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 показан кран, обший вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — - положение крана перед подъемом в проектное положение; на фиг.4— схема запасовки канатов подъема моста; на фиг.5 — схема запасовки поли- >О спастов перемещения грузовой тележки и подъема груза; на фиг.6 — узел Х на фиг.3; на фиг.7 — разрез А-А на фиг. 6.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5. На верхней части концевых опор жестко закреплена опорная балка 6.

Кроме того, кран содержит полиспаст 7 подъема грузовой подвески, приводимый от лебедки 8, полиспаст 9 перемещения грузовой тележки, приводимый от лебедки 10, и монтажные по,:лиспасты 11 и 12. Канат монтажного полиспаста 11 подъема одной стороны пролетных балок запасован на блоки

7 полиспаста, а канат монтажного полиспаста 12 подъема другой стороны пролетных балок — на блоки 9 полиспаста. Монтажный полиспаст 11 и полиспаст 7 подъема грузовой подвески выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески, а монтаж- 35 ный полиспаст 12 и полиспаст 9 перемещения грузовой тележки — приводимыми от лебедки 10 перемещения грузовой тележки.

Пролетный мост соединяют с конце- 40 выми опорами при помощи осей 11. Для автоматической выверки по горизонтали пролетных балок относительно концевых опор снизу на концевых опорах и на верхней части пролетных балок 45 установлены направляющие элементы 12 и 13. Для монтажа крана в проектное положение применяется П-образная рама 14, соединенная с колонной здания, и закрепленная на верхних частях 50 концевой и опорной балок при помощи осей 15. Для фиксации пролетного моста в момент его соединения с концевыми опорами применяется винтовая стяжка 16. Концевые балки установлены на 55 подкрановых балках 17.

1312057 бства монтажа-демонтажа, монтажные полиспасты соединены с соответствующими концевыми опорами, и канат полиспаста грузовой подвески запасован на блоки одного из монтажных полиспастов, при этом оба полиспаста выполнены приводными от лебедки подъема грузовой подвески, а канат полиспаста грузовой тележки запасован на блоки другого монтажного полиспаста, и оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки перемещения грузовой тележки, причем канат полиспаста грузовой тележки запасован на барабане лебедки ее перемещения с возможностью отсоединения и закрепления набегающей ветви указанного каната иа пролетных балках.

1312057

l312057

A-A

Фиг.7

Составитель Л.Яновская

Техред A,Êðàâ÷óê Корректор С.Чврни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно, к устройствам для монтажа мостового крана

Изобретение относится к области мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовой части крана мостового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транснортного .машиностроения, а именно к установкам для монтажа оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам к мостовому крану для обслуживания верхних участков .помещений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам качания мульды завалочных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх